16+
Пятница, 27 ноября 2020
  • BRENT $ 48.90 / ₽ 3703
  • RTS1307.14
3 ноября 2020, 02:00 Общество

Как отражается стоимость валюты на ценах на овощи и фрукты в российских магазинах?

Лента новостей

Доллар и евро достигли очередных высот. Кроме того, на стоимость плодоовощных в этом году повлияли коронавирус и погода. На какие плоды «набросились» россияне в супермаркетах?

Фото: depositphotos.com

Подорожание овощей и фруктов в этом году стоит на трех китах: коронавирус, курсы валют и погода. Пандемия разорвала экономические связи, принесла проблемы с сезонными мигрантами, которые по всему миру собирают дары полей и садов.

Стоимость доллара и евро отразилась на ценах на импортные фрукты и овощи. Это не происходит в моменте, один скачок сильно не влияет. Но доллар как ушел летом за 70 рублей, так и держался там, а сейчас и вовсе скакнул до 80. И прогнозировать, как долго на этом уровне останется американец, — дело бессмысленное.

Ну и наконец, погода. Например, картофель в некоторых регионах сажали в июле. И в результате картошка подорожала примерно в два раза по сравнению с прошлым годом, рассказывает председатель подмосковного кооператива «Агрофирма «Элитный картофель» Владимир Акатьев.

Владимир Акатьев председатель подмосковного кооператива «Агрофирма «Элитный картофель» «Мы занимаемся бизнесом в Московской и в Пензенской областях — и там, и здесь цена картофеля на сегодняшний день почти в два раза выше, чем была в прошлом году. Связано это, как бы тут ни звучало, со сложными климатическими условиями. То есть весна была сырая, холодная, и некоторые хозяйства — и север Московской области, и Псковская область, Великий Новгород начали сажать картофель только в начале июля, то есть на месяц-полтора позже оптимальных агротехнических сроков».

А граждане тем временем набросились на манго и авокадо. Спрос на них вырос почти в два раза, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные X5 Retail Group. «ВкусВилл» зафиксировал 15-процентный рост спроса на экзотические фрукты с начала сентября. Лучшую рекламу им сделали врачи, рассказывая, например, как полезно авокадо для укрепления иммунитета. Но есть еще один фактор: россияне в 2020 году не смогли побывать за границей, где вся эта экзотика растет. Не съездить, так хоть поесть. Комментирует генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Михаил Бурмистров генеральный директор «Infoline-аналитики» «Ретейлеры в целом стали уделять существенно больше внимания развитию категории «фрукты и овощи»: увеличение выкладки, акценты по свету. Супермаркеты вполне готовы конкурировать с рынками, они расширили ассортимент, и это дало рост продаж. Надо понимать, что это лето было совершенно аномальным с точки зрения внешнего туризма. Многие покупатели получили возможность часть тех денег, которые были отложены на отпуск, потратить на приобретение экзотических фруктов».

Летом мы ждали осени, когда овощи и фрукты сезонно дешевеют. Пришла осень, а многие плоды так и остались дорогими. Теперь можно ждать с нетерпением следующей осени, надеясь на то, что погода в 2021 году будет хорошей.

Но даже если с ней повезет, то в придачу добавится и валютный фактор. Дело в том, что в российских фруктах и овощах есть импортная составляющая. Это иностранная техника, заграничная химия. Для той же картошки покупают импортные удобрения. И, как говорят аграрии, в этом году они использовали то, что приобрели раньше, по старому курсу. А вот в следующем году в дело пойдет химия, которой закупаются сейчас. И это, естественно, повлияет на цены. Тут как с первой волной. Она еще толком не прошла, а уже накатилась вторая — на хорошо удобренную почву.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию