16+
Пятница, 27 ноября 2020
  • BRENT $ 48.90 / ₽ 3703
  • RTS1307.14
8 ноября 2020, 05:25 Компании

Из-за чего продавцы жалуются на Wildberries?

Лента новостей

Партнеры маркетплейса утверждают, что он принудительно проставляет скидки на товары. В Wildberries говорят: участие в распродажах добровольное, а санкции применяются только в отношении поставщиков, делающих фейковые скидки

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 11:42

В этом году базовая скидка на большой ноябрьской распродаже Wildberries — 25%. Предоставляется она за счет поставщиков, онлайн-площадка финансово в этом никак не участвует. Все в соответствии с типовым договором-офертой, который заключается между Wildberries и каждым поставщиком. Для некоторых партнеров маркетплейса такие скидки приводят к тому, что они начинают торговать себе в убыток.

О своем опыте Business FM рассказал основатель бренда «Кофтеныши», петербургский предприниматель Александр Блохин.

Александр Блохин основатель бренда «Кофтеныши», петербургский предприниматель «Да, конечно, пункт 4.2, который говорит о том, что Wildberries может установить любую цену по своему усмотрению на товар поставщика. С этим пунктом действительно все поставщики соглашаются, другой вопрос, что в коммуникации перед акцией было сказано: либо вы соглашаетесь с этим пунктом и мы ставим скидку 25%, а если вы не соглашаетесь, то мы товар ваш убираем. Мы относимся к тем, кто поставил эту скидку. Проблема в том, что есть продавцы, которые были согласны на то, что их товар уберут, а их товар не убрали и принудительно поставили скидку. Соответственно, началась волна негодования со стороны этих поставщиков. Я обратил внимание своих друзей в Facebook, что Wildberries может сделать в случае чего что угодно».

По данным «Ведомостей», которые ссылаются на неназванного поставщика, продавцам, отказывающимся участвовать в распродаже, маркетплейс угрожает разрывом партнерских отношений. «Мы не готовы к дальнейшему сотрудничеству с нелояльными продавцами», — говорится в письме, которое получил собеседник издания.

Редакция Business FM обратилась в Wildberries с просьбой пояснить, соответствует ли это действительности. В ответ мы получили вот такой комментарий руководителя пресс-службы Wildberries Валерия Прокопьева.

Валерий Прокопьевруководитель пресс-службы Wildberries «Участие в любой акции, конечно, является добровольным выбором каждого продавца. Но если вы как продавец все же участвуете в акции, то не должны обманывать покупателей. Должны предоставить реальную, а не фейковую скидку. В этом году, по условиям акции, базовая скидка составляет 25%. И мы заранее оповестили об этом всех продавцов площадки. Конечно, мы внимательно следим за ходом проведения распродажи. В том случае, если продавец злоупотребляет акцией, например поднимает цены перед распродажей или использует какую-то иную уловку, к нему применяются меры вплоть до его блокировки».

В Wildberries подчеркивают, что абсолютное большинство продавцов в распродаже участвуют и нынешняя проходит даже успешнее, чем прошлогодняя: по данным сервиса, только за один день продажи выросли в несколько раз.

Business FM связалась с несколькими поставщиками Wildberries, включая основателя одного довольно крупного российского бренда одежды. Все они от комментариев отказались, сославшись на то, что не хотят портить отношения с маркетплейсом, хотя претензий к Wildberries у них много.

Какие условия участия в акциях типа «черной пятницы» предлагают другие маркетплейсы? Мы спросили у руководителя корпоративного PR Ozon Анастасии Самойловой.

Анастасия Самойловаруководитель корпоративного PR Ozon «Ozon лишь рекомендует принимать участие в акциях, так как они значительно повышают продажи продавцов. Также Ozon может за свой счет делать дополнительные скидки на товары продавцов. В этом случае покупатели могут купить товар по сниженной цене, а продавец — получить его полную стоимость, которую установил изначально».

Почему поставщики не хотят уходить из Wildberries? Мнение генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс:

Анна Лебсак-Клейманс генеральный директор Fashion Consulting Group «Проблема со скидками возникла именно с площадкой Wildberries, и как раз можно говорить о том, что теперь те, кто складывал яйца в одну корзину, продавали только на Wildberries, они, безусловно, более серьезно начнут рассматривать альтернативные площадки, альтернативные варианты. Wildberries благодаря эффективному и очень экстенсивному развитию в течение какого-то времени в сфере именно фешен воспринимался как некий монополист, безвариантный. И есть компании, которые работают только с этой площадкой. Но это временная ситуация, она будет меняться».

Что касается основателя бренда «Кофтеныши» Александра Блохина, после того, как он поделился с друзьями в Facebook историей о том, как устроены скидки в Wildberries, маркетплейс снял с продажи весь его товар и заблокировал поставки. Хотя его компания в распродаже как раз участвовала. Сейчас предприниматель пытается выяснить, что произошло. Он утверждает, что бизнес от этого почти не пострадал: компания несколько лет развивает собственные продажи, у нее есть свой интернет-магазин. А с Wildberries «Кофтеныши» начали работать несколько месяцев назад. И на маркетплейс, по словам Блохина, приходилось менее 10% продаж.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию