16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.11 / ₽ 8210
  • RTS1180.91
10 ноября 2020, 14:01 Право

Топ-менеджер «Траста» Михаил Хабаров переведен под домашний арест

Лента новостей

Басманный суд смягчил бизнесмену меру пресечения по ходатайству следствия. Решение было принято со второй попытки: неделю назад обвиняемого не смогли вывезти в суд из-за пандемии

Михаил Хабаров (справа).
Михаил Хабаров (справа). Фото: пресс-служба Басманного суда

Обновлено в 15:07

Басманный суд Москвы перевел из СИЗО под домашний арест исполнительного директора банка «Траст» Михаила Хабарова, обвиняемого в хищении 842 млн рублей у бывшего делового партнера Александра Богатикова. Об этом Business FM сообщила пресс-секретарь суда Ирина Софинская. «Суд удовлетворил ходатайство следствия об изменении ему меры пресечения до 30 ноября», — сказал она.

С соответствующей просьбой в суд обратился Следственный комитет России. Слушание должно было состояться еще 2 ноября, но было отложено из-за проблем с доставкой обвиняемого. Его не смогли вывезти из «Кремлевского централа» — СИЗО, расположенного на территории «Матросской Тишины», так как ФСИН ввела запрет на выдачу заключенных в суд и на следственные действия в целях борьбы с коронавирусом.

Под стражей банкир провел месяц. В СИЗО его отправил 9 октября Пресненский суд Москвы. Затем дело было передано из столичного управления СКР в центральный аппарат.

Хабарову инкриминируется мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и грозит до десяти лет колонии. Ему вменяют хищение 841 млн 842 тысяч 255 рублей у владельца «Деловых линий» Александра Богатикова.

По версии следствия, банкир действовал не один, а совместно с неустановленными лицами по предварительному сговору с 1 августа 2014 года по 2 мая 2017 года. Он знал, что межрайонная налоговая инспекция № 11 по Санкт-Петербургу, а также столичное Управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности группы компаний «Деловые линии», в том числе в отношении Богатикова как ее фактического руководителя. Как утверждает следствие, встретившись с ним, Хабаров заявил, что это он организовал данные проверки, однако может сделать так, чтобы они прекратились, и обеспечить покровительство его фирмам со стороны госорганов, если тот будет ежемесячно платить 30% от чистой прибыли «Деловых линий», а в случае, если бизнесмен откажется, то его привлекут к налоговой и уголовной ответственности.

При этом никакого влияния на указанные госорганы Хабаров не имел, говорится в материалах дела. Богатиков на выдвинутые условия согласился. «С целью конспирации преступной деятельности и придания ей законного вида, камуфлируя ее под гражданско-правовые отношения», Хабаров убедил Богатикова 11 октября 2014 года подписать «Основные коммерческие условия сотрудничества», а 27 февраля 2015 года также «Договор оказания услуг» и «Соглашение об опционе на покупку опционных акций». Эти бумаги закрепляли обязанность Богатикова перечислять Хабарову и подконтрольным ему юридическим лицам деньги, а также давали право в будущем выкупить опционные акции группы компании «Деловые линии» в размере 30%.

За три года — с 1 августа 2014 года по 2 мая 2017 года — Богатиков выплатил Хабарову 841 млн 842 тысячи 255 рублей, которыми тот «распорядился по своему усмотрению». По истечении трехлетнего срока, предусмотренного соглашением об опционе на покупку опционных акций DL Management Limited, Хабаров направил Богатикову бумаги о расторжении соглашений с ним. Он подал иск в Лондонский международный коммерческий арбитраж о взыскании с Богатикова 153 млн долларов в качестве возмещения понесенных им убытков по соглашению об опционе на покупку опционных бумаг DL Management Limited. 21 января 2020 года суд обязал Богатикова выплатить Хабарову 58 млн долларов.

Для признания и исполнения решения иностранного суда Михаил Хабаров 6 марта 2020 года обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а параллельно подал в Лондонский арбитраж еще один иск — о взыскании с Богатикова еще 25 млн долларов.

Сам Хабаров вину отрицает и утверждает, что с Богатиковым у него гражданско-правовой конфликт. Уголовное дело Хабарова вызвало резонанс в бизнес-сообществе.

Защитник банкира Тимур Хутов в беседе с корреспондентом Business FM объяснил мотивировку ходатайства следователя о переводе его подзащитного под домашний арест тем, что «первичные следственные действия были осуществлены». «Соответственно, для того чтобы дальше расследовать указанное дело, следствие посчитало, что нет необходимости содержать господина Хабарова под стражей, и вышло с соответствующим ходатайством», — сказал он.

Адвокат отметил, что позиция его подзащитного «диаметрально противоположна» версии следствия. «У них с Богатиковым были деловые отношения. В рамках этих деловых отношений он получал определенные вознаграждения за то, что осуществлял деятельность в компании «Деловые линии», за то, что вывел ее вперед, увеличил прибыль, финансовые показатели. Определенное соглашение было подписано, со стороны Хабарова это соглашение было исполнено. Также определенное слово по взаимоотношениям между Хабаровым и Богатиковым высказал лондонский суд», — заявил Хутов.

Тимур Хутов пояснил, что Хабаров будет находиться под домашним арестом в своей квартире в Западном административном округе столицы. Комментируя перевод своего клиента под домашний арест, адвокат отметил, что решение о возможности обжалования судебного акта будет принято после консультации с его доверителем. «Нужно будет обсудить тактику с доверителем, как дальше и в каком ключе мы будем действовать. Пока он находился в СИЗО, мы не могли полноценно общаться и обсудить тактику защиты, теперь будет легче», — сказал Хутов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию