16+
Суббота, 5 декабря 2020
  • BRENT $ 49.55 / ₽ 3669
  • RTS1357.39
14 ноября 2020, 14:55 Компании

Между TikTok и маркетплейсом: Instagram обновил дизайн

Лента новостей

Появились две новые кнопки. Одна из них делает «Инсту» приближенной к TikTok, а вторая превращает соцсеть, состоящую из фотоснимков, в полноценный маркетплейс. SMM-специалисты называют изменения революционными

Фото: DPA/TASS

Instagram впервые за много лет поменял дизайн. SMM-специалисты называют изменения революционными. Хотя внешне мало что поменялось. На главном экране, где пользователи листают ленту со снимками, возникли две новые кнопки: Reels и Shop.

Reels — это короткие 15-секундные видеоролики со спецэффектами. Их можно снимать и монтировать в Instagram и накладывать на них музыку точно так же, как в TikTok. Американская социальная сеть решила идти вслед за своим китайским конкурентом, введя эту функцию минувшим летом. Однако Reels сначала были доступны не во всех странах. Россию тоже обошли стороной. Но теперь снимать и смотреть Reels смогут пользователи всего мира.

Вторая новая кнопка — Shop — с товарами и ценами из разных онлайн-магазинов. Точно такая же подборка будет доступна на странице поиска, где искусственный интеллект Instagram собирает для пользователя снимки, исходя из его лайков. Ассортимент будет формировать не только машинный разум, но и редакторы самого Instagram. По какому принципу они будут выбирать товары, неизвестно.

Приобрести понравившееся можно будет прямо в соцсети через систему Facebook Pay. Новая функция упрощает процесс покупки и в какой-то мере легализует его, объясняет специалист по продвижению в соцсетях Анастасия Середа.

Анастасия Середа специалист по продвижению в соцсетях «Теперь не нужно задавать лишнюю информацию, спрашивать, что-то долго выяснять у владельцев некоего аккаунта, который занимается продажей, можно просто перейти по ссылке, увидеть всю информацию на сайте и в один клик приобрести. То есть коммуникация между продавцом и клиентом сокращается в несколько раз. На мой взгляд, это такой вариант легализации. То есть теперь будет сразу видно и понятно, кто продает свои услуги, сколько они стоят. И на сайте всегда должна быть информация о том, какое юридическое лицо, кто является поставщиком. Без юридического лица деньги через онлайн на сайтах проводить незаконно».

Функция Shop превращает Instagram в полноценный маркетплейс вроде американского Amazon или российского Ozon. Но что тогда останется от самой социальной сети? SMM-специалисты могут столкнуться со сложностями, говорит исполнительный директор по digital и SMM компании iMARS Татьяна Виноградова.

Татьяна Виноградова исполнительный директор по digital и SMM компании iMARS «Пока непонятно, как это отразится в целом на охватах, вовлеченности и просмотре ленты в самом Instagram. Если нас что-то заинтересует и мы уйдем во вкладку и будем покупать продукцию, товары, представленные в данной вкладке, то мы, соответственно, не будем дальше листать ленту. И здесь спорный вопрос, который, наверное, нужно посмотреть со временем, что и как отразится на статистике. Но по крайней мере для продавцов это точно выгодно, потому что не нужно гнать трафик отдельно на сайт, не нужно переходить на какие-то сторонние сервисы и использовать сторонние ресурсы для того, чтобы пользователи могли приобретать ту или иную продукцию — они это могут сделать непосредственно внутри самой социальной сети».

Однако в компании говорят, что Instagram, меняясь, не боится потерять статус социальной сети. Самый большой риск — это стать неактуальным.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию