16+
Понедельник, 23 ноября 2020
  • BRENT $ 45.13 / ₽ 3450
  • RTS1256.81
22 ноября 2020, 08:41 Общество

Когда все пятницы — черные. Российский ретейл готовится к главной распродаже осени

Лента новостей

«Черная пятница» в этом году приходится на 27 ноября. Правда, многие торговые сети и онлайн-магазины запустили скидочные акции еще в октябре

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Раньше была только одна «черная пятница» — после Дня благодарения, который отмечается в США в четвертый четверг ноября. Виновниками путаницы стали китайцы, придумавшие Всемирный день шопинга 11 ноября. В 2009-м AliExpress впервые устроил глобальную распродажу, приуроченную к этому придуманному маркетологами празднику.

В нашей стране сезон скидок обычно начинался в середине последнего месяца осени. Но в этом году многие запустили различные акции еще в октябре. Вот что рассказала Business FM руководитель корпоративного PR Ozon Анастасия Самойлова.

Анастасия Самойлова руководитель корпоративного PR Ozon «Онлайн-ретейлеры традиционно делят «черную пятницу» на этапы pre-sale и основной этап распродажи. Ozon также готовится к акции заранее. В этом году мы начали pre-sale 16 октября. Чтобы предоставить максимально выгодное, честное предложение для покупателя в период распродажи, мы за месяц до начала основного этапа акции запускаем автоматический мониторинг цен. Таким образом, при формировании промоцены скидка устанавливается от заранее зафиксированной в мониторинге стоимости товара».

На Ozon средний размер скидок в «черную пятницу» обещают на уровне 35% и до 90% — на отдельные позиции. В «М.Видео — Эльдорадо» «черная пятница» растянулась почти на весь ноябрь. Комментирует официальный представитель группы Валерия Андреева.

Валерия Андреева официальный представитель группы «М.Видео — Эльдорадо»«М.Видео» и «Эльдорадо» в этом году начали проводить «черную пятницу» с начала ноября, до 20 ноября стартовал второй флайт. В рамках него мы предлагаем скидки до 50% на несколько тысяч популярных моделей техники. В этом году особенно заметен тренд на приобретение товаров для дома. Понятно, что есть спрос на традиционную цифровую технику: и ноутбуки, и смартфоны, и гаджеты — он, можно сказать, ежегодный. Но в этом году мы видим большой интерес и к товарам крупным: холодильникам, стиральным машинам, телевизорам. Связано это с тем, что многие стали больше времени проводить дома и, соответственно, больше внимания уделять тому, что окружает их, и больше инвестировать в домашний уют, комфорт».

Понятно, что россияне не перестанут покупать еду и товары первой необходимости. А вот с другими продажами на фоне падения покупательского спроса, видимо, начались проблемы. И торговцы пытаются всеми возможными способами привлечь потенциальных покупателей. Это видно в том числе и по рассылкам. Из своего опыта: каждый день в почтовый ящик пачками падают письма от магазинов, в которых я когда-то что-то покупал. Все обещают невероятные скидки.

В аналитическом центре «Битрикс24» провели исследование на тему того, что и как будут покупать в этом году россияне во время «черной пятницы». О результатах рассказал заместитель генерального директора «1С-Битрикс» Сергей Кулешов.

Сергей Кулешов заместитель генерального директора «1С-Битрикс» «80% нам сообщили, что будут совершать покупки онлайн, то есть не пойдут в торговые центры или в другие объекты розничной торговли. Половина респондентов в целом готовятся покупать товары в части именно распродажи, они готовы к тому, что будут совершать покупки. На 20 процентных пунктов уменьшилось количество по сравнению с прошлым годом тех, кто собирается реально покупать. Что еще интересного: подавляющее большинство — 80% — заявили, что больше всего их интересуют скидки на электронику, гаджеты и бытовую технику. Больше 50% готовы потратить до пяти тысяч рублей. Ну и, соответственно, следующие 30% 10-30 тысяч рублей готовы потратить. И лишь небольшая часть готова тратить существенные суммы — 50 тысяч и более».

Российскому ретейлу еще, можно сказать, повезло: у нас «черную пятницу» отменять не планируют. За рубежом все сложнее. Так, французское отделение Amazon решило перенести «черную пятницу» на 4 декабря из-за общенационального карантина. А IKEA в этом году вообще решила отказаться от распродаж во многих странах, где есть ее магазины.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию