Как российские магазины готовятся к «черной пятнице»
Лента новостей
В этом году активность рекламы и изобретательность маркетологов ничуть не меньше, несмотря на пандемию. Магазины онлайн и офлайн рассчитывают на бум продаж
Близится день тотальных распродаж — «черная пятница». Она пройдет 27 ноября. Компании интернет-сегмента и офлайновые организации активно наращивают мощности, чтобы выдержать рост спроса. Ожидается, что он останется высоким вплоть до новогодних распродаж. Компании активно набирают новых сотрудников.
Вот что рассказал о подготовке к пику продаж в магазине Lamoda директор департамента доставки Илья Стародубцев.
Илья Стародубцев директор департамента доставки Lamoda «Речь идет о наращивании ресурсов и в IT-блоке, и в блоке распределительного центра склада, и в кол-центрах, и в доставке. И здесь речь идет не только о людях, но и о развитии инфраструктуры, то есть мы расширяем свои емкости в транспорте, нанимая дополнительные машины и перевозчиков, усиливаем состав в пунктах выдачи заказов. То есть мы привлекаем в высокий сезон людей временными трудовыми договорами, можем докупать какие-то площади в складах на временную основу».
Временные сотрудники могут рассчитывать на больший заработок, чем постоянные. Хотя сейчас количество желающих подработать может снизить уровень оплаты труда, отмечает управляющий директор кадровой компании Unity Феликс Кугель.
— Вот сегодня таких заказов достаточно много на абсолютно разные позиции. И краткосрочная оплата, которая, как правило, выше, нежели долгосрочная оплата, если мы будем смотреть на почасовую оплату, то она для многих очень привлекательна.
— А намного выше оплата?
— В полтора раза, иногда даже больше. Когда идет заказ и его нужно выполнять, то многие работают, конечно, на объемы, нежели на прибыль от каждого заказа. И поэтому готовы платить выше, потому что заказов реально очень много.
Отдельным сегментом является информационная безопасность, говорит гендиректор оператора дата-центров Oxygen Павел Кулаков.
Павел Кулаков гендиректор Oxygen «Защита на вот этом уровне сайта, как и уровня каналов связи доступа, дорожки до этого продукта, — это также отдельный спорт в такие часы, потому что пытаются положить эти сайты DDoS-атаками. Если от них сайт упадет в «черную пятницу», можно не досчитаться трети или до 20% всей выручки».
Дополнительные трудности магазинам создают противоковидные требования: маски, соцдистанция, дезинфекция. Но все это мелочи. С выставками и музеями власти обошлись куда круче. А те же театры и кинозалы в предновогодний сезон работают в убыток, собирая не более 25% зала.
Выходом в свет для многих теперь стал поход в торговый центр и выбор новогодних подарков. Также это касается покупки одежды и обуви, рассуждает автор программы «Покупки» на Business FM Кира Альтман.
Кира Альтман журналист Business FM «Вот этот шопинг — то немногое, что напоминает нам о беспечности жизни до локдауна, ожидание какого-то счастья, какое-то создание настроения. Это предвкушение, покупки — это всегда предвкушение. И это возможность сделать подарки и подумать над новогодними подарками для своих близких. А кроме всего прочего, это еще возможность докупить базовый гардероб. Еще есть момент: многие перешли в онлайн-покупки, но вот когда ты трогаешь платье в магазине, когда ты крутишься перед зеркалом — совершенно другое ощущение».
Месяц назад о планах приобрести товары и услуги в «черную пятницу», согласно опросу SuperJob, заявляли только 9% россиян. Еще 18% не знали точно. Остальные 73% ничего покупать не планировали. В середине ноября, сразу после ввода новых ограничений, по данным «РИА Недвижимость», трафик в торговых центрах Москвы вырос на 7%.