16+
Понедельник, 25 января 2021
  • BRENT $ 55.25 / ₽ 4160
  • RTS1418.29
25 ноября 2020, 12:34 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

С официантами можно: Минпромторг предложил вариант работы фудкортов вместо их закрытия

Лента новостей

Министерство направило региональным властям регламент на случай возможных ограничений из-за коронавируса, предполагающий разделить фудкорты на посадочные зоны и обслуживать посетителей за столиками, как в ресторанах. Сейчас фудкорты не работают в восьми регионах

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Обновлено в 21:23

Минпромторг придумал альтернативу закрытию фудкортов в торговых центрах. Ведомство предложило региональным властям вместо закрытия ввести регламент, позволяющий обслуживать посетителей фудкортов у столиков, как в ресторанах. Соответствующее письмо отправлено властям всех российских регионов, пишет РБК.

Кроме обслуживания посетителей за столиком есть пункт о разделении фудкорта на отдельные посадочные зоны, когда у каждого заведения своя территория. Расстояние между ними должно быть не менее полутора метров, а одному посетителю отводится четыре квадратных метра площади.

Но пока неясно, как именно торговые центры будут делить количество столиков для каждого кафе. Скорее всего, будут исходить из оборота, что ударит по небольшим сетям, говорит гендиректор сети лапшичных «Воккер» Антон Красулин.

Антон Красулин генеральный директор сети лапшичных «Воккер» «Я считаю, что это предложение пролоббировано McDonald’s, потому что у них есть уже готовая система, которая позволяет это реализовать. По сути, если такие поправки будут приняты, то на рынке останутся только крупные игроки, такие как McDonald’s, Burger King, KFC, а мелкие локальные операторы фудкортов будут вынуждены закрыться, потому что в таких условиях работать не смогут. Предлагается, допустим, выделение под каждого оператора своей площади на фудкорте. Равноценно под всех эту площадь торговые центры разделить не смогут. Как будут делить? Скорее из оборота. Понятно, что максимальные обороты — у топовых сетей, соответственно, это повлияет на работу локальных игроков. И потом, обслуживание за столиком: если у большого оператора могут быть ресурсы для этого, то у локального бренда, такого как наш, «Теремок», «Крошка-картошка», таких ресурсов просто быть не может. Мы считаем, что это не улучшит ситуацию с работой, а, наоборот, ее ухудшит, потому что сейчас и так на фудкортах народу не много, все меры безопасности, которые рекомендованы Роспотребнадзором, соблюдаются. По сути, фудкорт не является самой опасной зоной и угрозой для заражения коронавирусной инфекцией».

Минпромторг, помимо обслуживания посетителей за столиками, еще предлагает ставить в фудхоллах прозрачные защитные экраны с окнами оформления и выдачи заказа и установить дозаторы с антисептиками возле каждого кафе. Все эти меры уже поддержали в KFС, пишет РБК. Но сети поменьше относятся к предложениям отрицательно. Ни у кого из них просто нет средств на дополнительный персонал. Хорошо бы, если бы отрасль оставили в покое, комментирует директор по продажам «Крошки-картошки» Виталий Коновалов.

Виталий Коновалов директор по продажам «Крошки-картошки» «Из-за всех этих ограничительных мер люди напуганы, люди сегодня в принципе боятся ходить в торговые центры, и посещаемость сократилась. Для бизнеса я пока вижу при сокращении посетителей на фудкортах только увеличение каких-то расходов: это и пластиковые стекла, и дополнительный персонал, который будет обслуживать. И как это будет сочетаться с арендой? Все наши расходы и доходы пока непонятны. С одной стороны, мы рады, что пытаются хоть как-то не закрывать самые пострадавшие отрасли, а с другой стороны, к чему это приведет, пока непонятно. И закрытие — плохо, и все эти инициативы — тоже плохо. Хорошо бы, если бы оставили нас в покое в том состоянии, в котором мы сегодня находимся. То есть обязательное ношение масок, мы столько негатива слышим из-за того, что мы заставляем людей надевать эти маски, перчатки, как нас только ни обзывают, какими законами только ни грозятся, но тем не менее мы просим людей соблюдать все эти антиковидные меры. Мне кажется, этого достаточно».

Замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов заявил, что регламент — альтернативный вариант, это лучше, чем закрывать совсем. Также чиновник указал, что «покупатель, как правило, едет в ТЦ, чтобы приобрести конкретный товар в конкретном магазине, а не чтобы провести там время».

Однако это не совсем так. В торговых центрах все устроено таким образом, чтобы посетитель оставался там как можно дольше: в одном месте можно и что-то купить, и перекусить с друзьями, и сходить в кино, и много чего еще. Но все-таки основная часть доходов ТЦ — как раз от фудкортов. Из-за ограничений там и так снизился трафик — в среднем по стране на 30-40% к прошлому году. А с предложениями Минпромторга маленьким точкам будет проще закрыться, говорит гендиректор сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров.

Михаил Гончаров генеральный директор сети ресторанов «Теремок» «Вывести в зону обслуживания несколько человек официантами для McDonald’s — это не больше 5% процентов фонда заработной платы. А в маленькой точке работают два-три человека, для них вывести еще одного человека хотя бы в зал на обслуживание смерти подобно. Поэтому эти меры, с одной стороны, хорошие, а с другой стороны, они должны быть разделены. Есть же критерии — собрание не больше 50 человек. Почему раньше времени хотят закрывать фудкорты? Не потому что вьетнамцы продают свои несчастные супы, а потому что 1,5 тысячи человек едят в McDonald’s. Получается, эти меры позволят McDonald’s обслуживать 1,5 тысячи человек, но затраты на эти меры убьют весь малый бизнес. Однозначно, эти меры в том виде, в котором они написаны, нереализуемы. И мы, и все остальные в разной степени испытываем падение продаж, самое минимальное — 25%, максимальное — 60%. По налогам никаких мер по новому кварталу не принято, мер поддержки, новых кредитов тоже не принято».

В Минпромторге отмечают, что власти регионов не должны использовать рекомендации как предлог для введения дополнительных ограничений, если фастфуды и так нормально работают. Сейчас фудкорты в ТЦ закрыты в восьми регионах, в том числе в Краснодарском крае, Калининградской области и Петербурге. В последнем игроки рынка прогнозируют закрытие до 30% мелких операторов фудхоллов в ТЦ.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию