16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
25 ноября 2020, 15:01 Компании

Минпромторг хочет выделить деньги российским маркетплейсам

Лента новостей

Министерство разработало соответствующий проект постановления. Из его условий следует, что Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия» не смогут претендовать на субсидии, в отличие от Wildberries, отмечают эксперты

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Министерство промышленности и торговли хочет выделить российским маркетплейсам 1,5 млрд рублей, чтобы поддержать экспорт. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на проект постановления правительства. В документе говорится, что субсидии будут направлены на логистику и хранение товаров. Правда, получить деньги смогут только те участники рынка, в числе владельцев которых нет иностранцев.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) считают, что инициатива Минпромторга может стать дополнительным импульсом для развития экспортных направлений российских производителей, которые и сейчас реализуют свою продукцию за рубеж через маркетплейсы, говорит представитель АКИТ Наталья Галкина.

Наталья Галкина представитель Ассоциации компаний интернет-торговли «Компенсация части затрат на транспортировку и хранение товаров позволит электронным площадкам построить свои складские помещения, сократить расходы на доставку и аренду точек выдачи заказов, то есть значительно удешевит логистические процессы, а значит, сделает более доступными российские товары для иностранных потребителей, что в ближайшей перспективе приведет к увеличению объема экспорта».

Исходя из проекта Минпромторга, Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия» под условия оказания помощи не попадают. Основатель BBCG и Академии ритейла Алексей Филатов затруднился назвать какой-либо другой российский маркетплейс, кроме Wildberries, занимающийся экспортом:

— Я думаю, что главная проблема заключается ровно в том, что маркетплейсы, по сути, создают новую систему логистики. Мы с вами привыкли жить в модели, когда доминирующее положение на рынке занимают розничные сети, у которых своя сложившаяся десятилетиями система распределительных центров, которые способны обрабатывать, принимать заказы, принимать поставки от поставщиков и превращать их в агрегированные заказы для магазинов. Но вот для того, чтобы построить новую систему, которая способна из крупных грузов делать посылки, требуются гигантские инвестиции. Это ближе к 10 млн долларов строительство такого среднекрупного логистического центра.

— Субсидии не смогут получить маркетплейсы с иностранным юрлицом в управлении. Есть еще какие-то игроки рынка, кроме Wildberries, которые тоже могут на нее претендовать?

— Есть специализированные площадки, и это, кстати, тоже одно из очень мощных направлений росмаркетплейсов — «Все инструменты» или «220 вольт». Похожие проекты создаются сейчас в разных направлениях товаров.

— Минпромторг собирается помогать, чтобы поддержать еще и экспорт продукции российских поставщиков. А много ли у нас интернет-площадок, кто такую продукцию продвигает в экспорт?

— Сам Wildberries в этом году открыл международные операции.

— Есть еще какие-то маркетплейсы, которые нацелены на экспорт российской продукции, которые тоже могут, например, на эту субсидию рассчитывать?

— Было несколько проектов, которые пока не показали себя вот именно как специализированные площадки для экспорта.

Месяц назад Wildberries приступил к строительству распределительного складского комплекса в подмосковном Подольске площадью 250 000 квадратных метров. Он станет крупнейшим складом, возведенным для одной компании в России, писали ранее «Ведомости». По экспертным оценкам, инвестиции в объект составят до 9 млрд рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию