16+
Пятница, 22 января 2021
  • BRENT $ 55.90 / ₽ 4128
  • RTS1463.84
27 ноября 2020, 02:14 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Объединить вакцины с AstraZeneca. Что стоит за новым предложением от Twitter-аккаунта «Спутника V»

Лента новостей

РФПИ, профинансировавший создание «Спутника V» и занимающийся продвижением бренда в соцсетях, не первый раз подшучивает над конкурентом в интернете. Однако на реальном рынке дела у AstraZeneca идут куда лучше, чем у российского производителя

Фото: Zuma\TASS

В Twitter-аккаунте российской вакцины «Спутник V» появилось новое предложение для конкурентов — компании AstraZeneca. Российский фонд прямых инвестиций, профинансировавший создание препарата и занимающийся продвижением бренда в соцсетях, предлагает объединить уколы.

«Вакцина AstraZeneca показала эффективность в 62%. Если они будут проводить новое клиническое исследование, мы предлагаем скомбинировать укол со «Спутником V» для увеличения эффективности», — говорится в сообщении.

Однако те, кто публиковал твит, использовали не совсем точную формулировку. Сравнительно низкую эффективность показала только одна ветвь испытаний AstraZeneca, по второй ветви показатель достиг 90%.

Кроме того, послание в Twitter-аккаунте «Спутника V» следует расценивать скорее как издевку, чем как серьезное предложение, говорит управляющий партнер и гендиректор компании «Юникорн Кэпитал Партнерс» Алексей Виноградов:

— Я бы не отвечал на месте AstraZeneca. Это троллинг. Что на него отвечать? Вы провалились, но мы вам поможем, если вы нас попросите.

— Чисто теоретически: если предположить комбинирование вакцин, то для этого нужны дополнительные испытания?

— Конечно, новое исследование необходимо. И действительно, они [AstraZeneca] промахнулись с дозой. Интересно, что такой разброс получился.

Одной из причин более высокой эффективности в ветви исследования, где добровольцам досталась сначала половина дозы вакцины, а затем полная инъекция, может быть состав участников. Известно, что в этой группе не было людей старше 55 лет.

Разработчики из Оксфорда также не исключают, что такой режим дозировки лучше имитирует реальное заражение (сначала человек получает небольшое количество вируса, затем его становится больше) — и поэтому вырабатывается более сильный иммунный ответ.

РФПИ не первый раз пытается подшутить над конкурентами. Ранее в аккаунте «Спутника V» в Twitter появилось сообщение, что Москва готова «поделиться» с Лондоном одним из российских вирусных векторов, чтобы повысить эффективность британской вакцины.

Однако с продвижением вакцины на мировом рынке дела пока лучше у AstraZeneca. По подсчетам Bloomberg, объем контрактов британской компании на ее препарат превышает показатель «Спутника V» как минимум в пять раз.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию