Опрос: россияне не придерживаются намеченного списка покупок, но любят его составлять
Лента новостей
«Перед походом в магазин 85% опрошенных пишут список нужных вещей, но только 5% не выходят за его рамки», — говорится в совместном исследовании «СберМаркета» и агентства ResearchMe
Большинство россиян перед шопингом заранее намечают себе покупки, но почти не придерживаются плана. Такие данные содержатся в совместном исследовании «СберМаркета» и агентства ResearchMe, сообщает «Прайм».
«Россияне планируют покупки заранее, но не следуют плану. Перед походом в магазин 85% опрошенных пишут список нужных вещей, но только 5% не выходят за его рамки», — отмечается в результатах исследования, в ходе которого были опрошены более 1,5 тысячи пользователей рунета старше 18 лет.
Согласно полученным данным, чаще всего причиной спонтанных покупок становятся скидки на продукты питания — так ответил 61% респондентов. Носки и нижнее белье привлекают внимание 57% опрошенных, а неожиданное приобретение одежды характерно для каждого третьего. При этом лишь 6% участников исследования готовы спонтанно потратить деньги на верхнюю одежду.
Почти 70% опрошенных готовы, не планируя заранее, потратить до одной тысячи рублей, каждый четвертый — от одной тысячи до трех тысяч, а 6% — больше трех тысяч рублей. «Половина респондентов собирается купить что-то в «черную пятницу». При этом 20% готовы потратить на распродаже до двух тысяч рублей, 19% — от двух до пяти тысяч, а 10% запланировали более крупные покупки, от пяти тысяч рублей», — отмечают исследователи.
При этом более половины опрошенных (60%) отметили, что обычные магазины больше располагают к спонтанным покупкам. Почти каждый третий (29%) готов к импульсивным тратам как в рознице, так и в интернете, и только 11% участников указали, что именно в онлайн-магазинах можно чаще выйти за рамки списка покупок.
Подтвердилось мнение, что спонтанные покупки чаще совершают женщины: склонность к таким покупкам проявили 72% женщин и только 28% мужчин. При этом женщины гораздо чаще испытывают и радость от спонтанной покупки: 60% против 40% мужчин. Однако почти каждый пятый респондент сначала радуется покупке, а затем может испытывать сожаление.