16+
Среда, 27 января 2021
  • BRENT $ 56.17 / ₽ 4231
  • RTS1416.10
30 ноября 2020, 12:17 Общество

«Люди инвестируют в домашний быт, уют, комфорт». Ретейлеры рассказали об итогах «черной пятницы — 2020»

Лента новостей

Аналитики говорят о более низких продажах по сравнению с прошлым годом, спрос был сосредоточен на онлайн-площадках. Тем не менее опрошенные Business FM представители ретейлеров сообщили о росте спроса и продаж в два раза

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Россияне потратили в «черную пятницу» почти на 40% меньше, чем в прошлом году. Согласно исследованию «СберИндекса», в категории «Универсальные магазины» траты снизились на 27,5%, «Бытовая техника и электроника» — на 30,5%, «Одежда, обувь и аксессуары» — почти на 45%.

Особенностью «черной пятницы» в этом году стала концентрация спроса на онлайн-покупках. Многие покупатели ждали сезона распродаж. По сравнению с предшествующим периодом спрос в онлайн-магазинах одежды и аксессуаров вырос на 25%, а сумма покупок — на 42%.

В компании Ozon не согласились с выводами «СберИндекса» о снижении трат россиян. Напротив, по сравнению с прошлогодней «черной пятницей» показатели выросли, рассказала Business FM руководитель корпоративного пиара Ozon Анастасия Самойлова.

Анастасия Самойлова руководитель корпоративного пиара Ozon «На Ozon в главный день «черной пятницы» мы видим кратный рост как продаж, так и количества заказов, оба показателя выросли в два раза. Уже не первый год «черную пятницу» делят на основной этап распродажи и так называемый пресейл. Пресейл вообще идет у многих ретейлеров с октября. И вот уже третий год мы наблюдаем тренд, когда клиенты совершают несколько покупок в течение длинной распродажи, и таким образом они планируют свои расходы и распределяют покупки в течение практически полутора месяцев. В этом году, например, самыми популярными категориями распродажи стали товары для дома: их продажи выросли более чем в 2,5 раза по сравнению с прошлогодней «черной пятницей». Например, категория do it yourself — это различные инструменты для ремонта по дому. Также была популярна мелкая бытовая техника и одежда: там продажи выросли также более чем в два раза. Есть еще традиционно популярные категории: электроника и товары для мам и детей. Но даже в этих категориях, которые растут с высокой базы, мы видим рост практически в два раза. Драйвером роста продаж, что интересно, в этом году стали регионы, там мы видим наибольший прирост оборота: это в первую очередь Новосибирск — там продажи выросли практически в три раза, а также Татарстан и Екатеринбург».

Подписки на цифровые сервисы, игры и кино по сравнению с сентябрем — октябрем выросли в 2,3 раза, но средний чек из-за скидок увеличился лишь на 15%. В магазинах техники, согласно данным «СберИндекса», покупателей стало больше лишь на 7%, однако общая сумма выросла на 35%. Представитель группы «М.Видео — Эльдорадо» Валерия Андреева говорит, что продажи по сравнению с 2019 годом выросли, также изменилась их структура.

Валерия Андреева представитель группы «М.Видео — Эльдорадо» «Спрос на бытовую технику и электронику в рамках «черной пятницы» был примерно вдвое выше, чем в обычные уик-энды октября — ноября, что показывает достаточно большой интерес именно к этой распродаже. Мы видим, что пользуются спросом ноутбуки и смартфоны, как и в течение всего года, то есть цифровые товары. Но при этом, наверное, отличительной особенностью этого года можно назвать повышенный интерес к товарам домашнего обихода: холодильникам, стиральным машинам, встраиваемой технике, телевизорам с большой диагональю, а также небольшой кухонной технике, например кофемашинам, миксерам, микроволновкам и всему остальному. То есть видно, что люди инвестируют в домашний быт, уют, комфорт. В «М.Видео» и «Эльдорадо» продажи в рамках «черной пятницы» показывали рост по сравнению с прошлым годом».

Акция под названием «черная пятница» проводится ежегодно в последнюю неделю ноября по всему миру. В этом году она прошла 27 ноября. В США был установлен рекорд: покупатели потратили 9 млрд долларов в онлайн-магазинах, что на 22% больше, чем в 2019 году. При этом посещаемость офлайновых магазинов упала более чем в два раза — из-за пандемии больше покупают в интернете. Наиболее популярными у американцев стали ювелирные изделия и обувь. В то же время продажи одежды по сравнению с прошлым годом упали на 50%, а товаров для дома — на 39%.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию