16+
Пятница, 22 января 2021
  • BRENT $ 55.90 / ₽ 4128
  • RTS1463.84
3 декабря 2020, 11:29 Компании

РБК: «Победа» отменила треть рейсов до конца декабря из-за новой схемы полетов

Лента новостей

Ранее в авиакомпании, чтобы избежать отмены рейсов, решили включать в экипажи летчиков-инструкторов, которые будут помогать пилотам при посадке, но на все полеты их не хватает

Фото: EPA/ТАСС

Обновлено в 14:58

«Победа» до конца декабря отменила больше сотни рейсов из-за новой схемы полетов, пишет РБК. Изменения в структуре воздушного пространства вводятся в ночь на 3 декабря, но для некоторых аэропортов не успели обновить навигационные данные.

По данным Госкорпорации по организации воздушного движения, значительная часть аэропортов могут обновить информацию не ранее 30 декабря. Пилотам в этом случае придется сажать самолеты по указанию диспетчеров и бумажным картам.

Ранее «Победа» нашла выход, чтобы не отменять часть рейсов. В авиакомпании решили включать в экипажи летчиков-инструкторов, которые станут подстраховкой для пилотов во время посадки. Но количество инструкторов ограниченно, поэтому отмены части рейсов избежать не удалось, говорит источник РБК. В итоге «Победа» отменила 30% полетов в семь городов европейской части России: Астрахань, Ижевск, Киров, Курган, Магас, Петрозаводск и Ярославль. Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Я полагаю, что «Победа», как всегда, ловит любой информационный повод, чтобы о себе напомнить, потому что по большому счету никаких серьезных проблем я не вижу, Росавиация не видит, Госкорпорация по организации воздушного движения не видит — никто не видит, и только у «Победы» это вызывает какие-то проблемы. Скорее всего, это предлог, полеты нерентабельны, и компания решила приостановить эти полеты. Если бы было выгодно, то «Победа» бы летала, несмотря ни на что. Если перевозчик действительно утверждает, что его пилоты не могут справиться с ручным управлением воздушным движением, тогда он должен признать, что у него неквалифицированные пилоты. Ведь задача пилота не сидеть и смотреть, как компьютер управляет самолетом, а, если надо, взять управление на себя и спокойненько посадить самолет, как это делали наши отцы и деды весь XX век».

Источник Business FM в коммерческом департаменте «Победы» заявил: «Чтобы закрывать нерентабельные рейсы, «Победе» не нужны ни предлоги, ни мнение журналиста интернет-портала».

Проблем с введением новой системы возникнуть не должно, говорит командир Airbus А320 авиакомпании «Аэрофлот» Андрей Литвинов.

Андрей Литвинов командир Airbus А320 авиакомпании «Аэрофлот» «Мы считали высоты при заходе на посадку и при взлете в метрах, тогда как во всем мире — в футах. Решили привести в соответствие, потому что это вызывало неудобство у летчиков, ничего здесь страшного не произошло и не происходит. Мы не знаем истинных причин, почему «Победа» отказывается от рейсов, но если бы это было связано с безопасностью, то и другие компании тоже бы отказались. Диспетчеры готовы к этому. Единственное неудобство будет — каждые 28 дней вносятся обновления в базу данных. Но если нет какой-то точки в базе данных или нет захода на посадку в базе данных, как мы уже привыкли в последнее время, в электронном виде, есть бумажные носители. Только несколько лет в электронном виде весь документооборот, и планшеты появились на самолетах. Всю жизнь летали по бумажным картам».

Но если готовы не все воздушные гавани, почему власти поспешили с переходом? Комментирует президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.

Олег Смирнов президент фонда «Партнер гражданской авиации» «Это не должно беспокоить пассажиров, потому что там, где не внесены эти данные аэропортов в сборник Jeppesen, Росавиация уже написала, что делать. Надо обратиться в этот аэропорт, самолет принять по старой системе векторения. Векторение — это руководство диспетчером. Диспетчер на земле, сидя перед экраном своего радиолокатора, видит точку этого самолета и по радио передает, какой курс ему взять, какую высоту занять и так далее, то есть заводит на посадку. Другое дело, зачем так надо было торопиться тем, кто вводил систему, не включив все данные 100% аэропортов в Jeppesen. Это вопрос уже другой, но он решаемый, и безопасность на 100% обеспечена, и самое главное, что это даст возможность сэкономить экипажам ожидание взлета из-за занятости воздушного пространства. Все это расходы, которые до вчерашнего дня ложились на плечи пассажиров в виде увеличения стоимости билетов. Сейчас идеальное время в России менять эту систему, потому что в связи с коронавирусом гражданская авиация в своих полетах рухнула, на 90% снизились перевозки, и сейчас пространство российских небес пустое, как никогда. «Победа» как раз и отказалась летать туда, куда она сейчас не летает. Это заявление больше направлено на то, чтобы указать тем, кто поторопился: ребята, прежде чем принимать решение, введите эти цифры куда положено».

По данным Росавиации, новая структура воздушного пространства охватывает полсотни аэродромов и создает более 200 новых участков воздушных трасс. Целью новой системы станет оптимизация полетов. Загруженность авиадиспетчеров снизится в два раза, а задержки самолетов при заходе на посадку сократятся на 70%, сообщают в ведомстве.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию