16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 86.90 / ₽ 8107
  • RTS1166.37
8 декабря 2020, 16:00 Право

Сергей Чиграков о суде с «дочкой» «Пятерочки» за товарный знак: «Первый раз слышу»

Лента новостей

X5 Retail Group после запуска сети дискаунтеров «Чижик» хочет отсудить у музыканта Чижа товарный знак «Чиж & Co», сообщает РИА Новости. Сам Сергей Чиграков узнал об этом от Business FM

Сергей Чиграков.
Сергей Чиграков. Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Обновлено в 17:02

Нижегородская компания «Сладкая жизнь Н.Н.», «дочка» компании «Агроторг», управляющей в X5 Retail Group магазинами «Пятерочка», просит суд по интеллектуальным правам частично лишить музыканта Сергея Чигракова прав на товарный знак «Чиж & Co», сообщает РИА Новости.

Как пишет агентство со ссылкой на определение суда, истца интересует прекращение правовой охраны бренда в трех классах услуг, включающих рекламу, менеджмент в сфере бизнеса, транспорт, упаковку и хранение товаров, обеспечение пищевыми продуктами и напитками. По мнению дочерней компании «Пятерочки», в этих сферах музыкант бренд не использует.

«Первый раз слышу вообще, — прокомментировал Business FM эту новость сам Сергей Чиграков. — Без понятия, я вообще не в курсе, о чем идет речь».

Судя по данным Роспатента, Чиж зарегистрировал свой товарный знак в 1999 году. Патент распространяется на почти 20 классов товаров и услуг, в том числе продукты, напитки, часы, спортивные товары и одежду.

Старший менеджер по связям с общественностью X5 Retail Group Анастасия Дуленкова заявила Business FM, что ранее компания пробовала договориться о предоставлении письменного согласия на регистрацию структурами X5 товарного знака «Чижик» для оказания услуг розничной торговли, однако переговоры, по ее словам, не увенчались успехом.

Анастасия Дуленкова старший менеджер по связям с общественностью X5 Retail Group «Товарный знак, принадлежащий «Чиж & Co» по интересующим нас классам, не используется более трех лет, что дает право обратиться в суд для его аннулирования. Ранее мы пробовали договориться о предоставлении нам письменного согласия на регистрацию структурами X5 товарного знака «Чижик» для оказания услуг розничной торговли, однако переговоры не увенчались успехом».

Если бы товарный знак «Чиж & Co» был общеизвестным, то это позволило при регистрации товарного знака защищать любые классы товаров независимо от того, производят их или нет. Статус «общеизвестный» можно получить только после исследований, это сложный и длительный процесс. Например, такой статус несколько лет назад получил футбольный клуб «Зенит», говорит специалист по интеллектуальной собственности компании «РИНФИН» Олег Брановец.

Олег Брановец специалист по интеллектуальной собственности компании «РИНФИН» «По Гражданскому кодексу Российской Федерации, а именно статье 1486, они имеют право аннулировать определенные классы МКТУ, которые не были использованы в течение трех лет с момента регистрации. Насколько я понимаю, идет речь именно об аннулировании 35-го класса МКТУ — менеджмент, продажа, все, что с этим связано. Доставка товаров и производство товаров питания. Следовательно, по данной статье, если правообладатель не докажет, что он использовал данные группы товара, их просто аннулируют. Также они могут заключить между собой соглашение о передаче данных классов, насколько я понимаю, чего сделано не было, потому что пока судопроизводства нет, надо будет смотреть, но в целом шансы у них имеются».

Иск поступил в суд 3 декабря, предварительные слушания назначены на 18 января, отмечает РИА Новости. Суд привлек к делу в качестве третьего лица Роспатент.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию