16+
Суббота, 23 января 2021
  • BRENT $ 55.21 / ₽ 4157
  • RTS1418.29
17 декабря 2020, 10:07 Технологии

Сибирский калифорниец получил инвестиции на проект водородного самолета от основателей Microsoft и Amazon

Лента новостей

Они совместно с правительством Великобритании вложились в проект разработки небольшого самолета компании ZeroAvia, основанной выходцем из России Валом Мифтаховым. Британцы вложили 16,3 млн долларов, Билл Гейтс и Джефф Безос — около 21,4 млн

Фото: britishairways.com

Окончивший Принстонский университет Вал Мифтахов, по его признанию, родом из Западной Сибири, где он прожил значительную часть своей жизни. Он из тех, кого принято называть «серийными» предпринимателями. Самолет ZeroAvia на водородных топливных элементах совершил свой первый полет из научно-исследовательского центра компании в английском Крэнфилде в сентябре. Теперь же основатель и руководитель ZeroAvia заявляет, что к использованию его технологии готовятся десять авиакомпаний и продажи начнутся уже в 2023 году.

В том, что Билл Гейтс и Джефф Безос через свои фонды поддержки экологических технологий решили финансировать проект Мифтахова, ничего удивительного нет, считает исполнительный директор VSK group Максим Тищенко.

Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «Это, конечно же, не стартап, но этот проект ушел недалеко от стартапа. В мире он не сильно известен и развит, но эти проекты в дальнейшем могут выстреливать. Технологии не стоят на месте, мы все понимаем, что за более чистыми технологиями, конечно же, будущее. Если будут какие-то альтернативные варианты для перелетов, то, конечно, они будут развиваться. На сегодняшний момент говорить о том, что технологии перспективны или неперспективны, пока еще рано. Если бы мы десять лет назад сказали так про электроавтомобиль, тогда в это бы слабо верилось, а сейчас это развивается семимильными шагами».

Сама технология водородных двигателей давно известна и отработана. Так, на излете существования СССР проходил испытания авиационный реактивный двигатель на жидком водороде, установленный на самолете Ту-154. Куда сложнее решить другие проблемы, связанные с самим топливом, отмечает профессор кафедры технологии изотопов и водородной энергетики РХТУ имени Менделеева Михаил Розенкевич.

Михаил Розенкевич профессор кафедры технологии изотопов и водородной энергетики РХТУ имени Менделеева «Вся проблема заключается в том, каким образом возить водород, каким образом загрузить в самолет максимальный запас водорода с минимальным весом. Конечно, очень большое значение имеют новые технологии, все они в большинстве известны. Существуют водородные двигатели, и опытные образцы самолетов летают на водородном горючем. Водород — это газ, поэтому нужно найти какие-то возможности для того, чтобы водород уместить в минимальный объем. И все это лимитирует весовые характеристики аппарата, который использует водород как топливо».

Двигатели самолета ZeroAvia электрические. Они установлены на переделанном легкомоторном Piper Malibu Mirage и питаются от так называемых ячеистых топливных элементов, в которых водород перерабатывается в электроэнергию. Сейчас в экспериментальном образце баки со сжатым водородом занимают почти весь объем фюзеляжа. Вал Мифтахов заявляет, что место удастся высвободить, когда самолет будет переведен на сжиженный водород. Как предполагается решить проблему того, что температура его кипения минус 252 градуса, не уточняется.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию