16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.32 / ₽ 7964
  • RTS1127.24
19 декабря 2020, 10:01 Технологии

Ил-114 как новый российский региональный самолет

Лента новостей

Самолет, работающий на отечественных двигателях, произвел первый испытательный полет с аэродрома «Жуковский». Путин назвал это «большим событием». Что это за аппарат и почему его хотят производить?

Фото: пресс-служба ГК «Ростех»/ТАСС

Ил-114 призван заменить региональные самолеты Aн-24, которые выпускались с конца 1950-х по конец 1970-х годов и ресурс которых почти исчерпан. В последнее время российские авиакомпании закупают на смену им машины, производимые франко-итальянским концерном ATR, которые имеют схожие характеристики.

Ил-114 должен стать им альтернативой. Однако есть одна проблема, которую не в состоянии решить ни ATR, ни Ил-114. Комментирует авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.

Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Ил-114 разработан для замены Ан-24, но полностью заменить старый тип не может, потому что он не рассчитан на эксплуатацию на грунтовых аэродромах. А в Сибири и на Дальнем Востоке таких аэродромов больше 100. И альтернативы Ан-24 пока никакой нет. Значит, потребуется либо строительство полос с твердым покрытием — а это порядка миллиарда рублей на один аэродром, — либо непонятно, что делать, потому что Ил-114 эту проблему не решает».

Президент Владимир Путин поручил возобновить производство Ил-114 в 2014 году, после того, как по известным причинам прекратился совместный российско-украинский проект Ан-140 и проект совместного с канадской Bombardier выпуска «Ростехом» в России самолета Q-400. Судя по всему, эти шесть лет ушли на то, чтобы довести этот, еще советский проект ОКБ Ильюшина до современных требований.

Как писала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Минпромторге, «необходимо доведение его характеристик до уровня современных требований по топливной эффективности, вместимости, расходам на техобслуживание, послепродажной поддержке». Комментирует главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

Алексей Синицкий главный редактор «Авиатранспортного обозрения» «Ниша для самолета такой размерности пустая. Есть варианты — ATR, европейская компания, они в основном у нас и летают на подобных маршрутах. Ан-24 кое-где еще остались, там, конечно, полной замены не получится, потому что Ан-24 могут и на грунт садиться, и на любую грязь. Нет такого самолета, который подходил бы для всего. Для разных вариантов перевозок необходимы самолеты разных классов, с разными характеристиками. У Ил-114 исходно было 64 пассажира, но и дальность полета — 1,5 тысячи километров».

«Он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок», — заявил в среду, по окончании испытательного полета Ил-114, гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. А Владимир Путин на своей пресс-конференции заявил, что Ил-114 представляет собой совершенно новую машину, ее первый полет — большое событие.

Каталожная стоимость Ил-114-300 составляет около 20 млн долларов — несколько дешевле по сравнению с 26 млн для франко-итальянского ATR-72. Серийное производство этого отечественного регионального самолета планируется запустить в 2023 году.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию