16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 90.24 / ₽ 8446
  • RTS1161.19
20 декабря 2020, 19:44 Общество

Как «Победа» в никуда слетала

Лента новостей

Российский лоукостер по примеру других перевозчиков запустил полеты из пункта А в пункт А, а именно из Москвы в Москву. Билеты на первый полуторачасовой рейс за 7,5 тысячи рублей разобрали почти мгновенно, в воскресенье состоялся второй полет

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Почти восемь тысяч за рейс — сумма приличная. Для сравнения, перелет в Петербург и обратно с ночевкой обойдется примерно в ту же цену. Что в нее входит? Полуторачасовой пролет над городами Золотого кольца (из-за погоды, правда, сейчас видно только облака); авторская экскурсия от известного пилота-блогера Алексея Кочемасова о том, что должно быть видно в иллюминаторах; маска и наклейки с авиационной символикой и возможность получить автограф пилота.

В Instagram Кочемасова «Небонутые» — от слова «небо» — больше 14 тысяч подписчиков. И многие пошли именно на него. На последней встрече сообщества любителей авиации, которая состоялась осенью, прозвучала идея авиаэкскурсии в условиях пандемии. Кочемасову идея понравилась, и он передал ее руководству «Победы». 19 декабря состоялся первый такой полет.

Услуга оказалась очень популярной, билеты раскупили менее чем за десять минут. Москвичу Андрею билет подарили друзья. Наш звонок застал его сразу после рейса:

«Я человек не далекий от авиации, несостоявшийся пилот, мне было просто в радость прокатиться с такими знаменитыми личностями, как Алексей Кочемасов, Дмитрий Копосов и Олеся Шуваева. При взлете было, конечно, мало видно, потому что был туман и облачность низкая. Так, в основном красивые облака, восходящий снег, солнце и лайнер на фоне солнца. Есть люди, которые влюблены в небо, влюблены в авиацию. И люди готовы на эти мероприятия ходить, вопрос тут даже не стоимости, а желания просто даже полетать с теми людьми, которых ты знаешь, люди могут доставить удовольствие друзьям и подписчикам, я думаю, что «Победа» сделает это еще не раз».

«Победа» разработала для рейса два маршрута. При хорошей погоде — полет на небольшой высоте, чтобы люди могли пофотографировать и рассмотреть города. И экскурсия Кочемасова из-за штурвала. Второй маршрут — для плохой погоды. Им и летали оба дня. «Показывали» облака, а пилот общался с пассажирами прямо в салоне. Он рассказывал не столько о самих городах, сколько о том, как именно проходит полет с технической точки зрения. После пандемии можно организовать целый тур с остановкой в городах, говорит пилот-инструктор Алексей Кочемасов.

Алексей Кочемасов пилот-инструктор «Я думаю, если это направление получит дальнейшее развитие, то было бы очень неплохо. На этой теме можно придумать огромное количество идей. Давайте слетаем на Камчатку, к примеру, через Нижний Новгород, Новосибирск и в каждом городе будем на сутки оставаться и там договариваться с туристическими агентствами, которые будут проводить экскурсии. Интересно? Да, конечно, интересно. Огромные перспективы».

Это рейс для «своих», говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.

Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Интерес представляет, что там Алексей Кочемасов, а каждый, кто летал с ним пассажиром на регулярных рейсах, знает, что это очень интересно. Он постоянно какие-то рассказывает байки, какие-то истории, что-то о тех местах, над которыми вы пролетаете, то есть это такое развлечение. Второй пилот — Дмитрий Копосов из пилотажной группы «Стрижи». Это такой развлекательный полет. Условно говоря, это то же самое, что водитель автобуса попросит у своего автобусного парка автобус для того, чтобы посадить друзей и прокатиться не по какому-то стандартному маршруту, а съездить куда-то на экскурсию».

«Кто-то ходит встречаться с друзьями в паб, а мы вот так», — поясняют пассажиры, купившие билеты, в соцсетях. Если рейс будут повторять, такой полет мог бы стать хорошим новогодним подарком для любителя авиации.

Такие рейсы в никуда стали невероятно популярными еще в начале пандемии. Первой это сделала тайваньская авиакомпания Starlux Airline — билеты тогда также разобрали в считаные минуты. Затем тренд подхватили другие авиаперевозчики.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию