16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.19 / ₽ 8158
  • RTS1171.06
22 декабря 2020, 22:45 Право

Информацию обо всех правоохранителях хотят сделать секретной

Лента новостей

Соответствующий закон принят Госдумой. Он будет касаться сведений, которые сейчас хранятся в открытых базах данных. Зачем он нужен и станет ли это препятствием для независимых расследований?

Фото: Gorodenkoff/ru.depositphotos.com

Госдума в третьем чтении одобрила закон, который позволяет скрыть данные о судьях, прокурорах, следователях, полицейских, сотрудниках ФСБ, ФСИН и Росгвардии. Нововведение будет касаться сведений об имуществе и любой другой информации, которая сегодня хранится в открытых базах данных, в том числе в Росреестре.

В настоящее время засекречивание такой информации применяется только в случае угрозы жизни и здоровью сотрудника правоохранительных органов. В пояснительной записке говорится, что сейчас очень часто публикуются сведения о частной жизни силовиков, что «негативно влияет на осуществление ими своих полномочий».

Один из авторов закона, депутат от «Единой России» Дмитрий Вяткин считает, что новая мера обезопасит работу сотрудников силовых структур:

— [Закон нужен], чтобы исключить попадание в посторонние руки [сведений], чтобы это не создало угрозу ни им самим, ни сотрудникам, ни членам их семей. А то эти данные собираются, обрабатываются, составляются определенные коллекции этих данных не только у нас в стране, но и зарубежные спецслужбы проявляют к ним неподдельный интерес. А по этим базам данных, по сведениям, составляющим персональные данные, можно вычислить все, что угодно. Место жительства и состояние здоровья, например.

— То есть это представляет опасность для сотрудников?

— В определенных случаях да. Понятно, что не для всех подряд, [но для некоторых].

Засекречивание данных о силовиках осложнит проведение независимых расследований и приведет к расширению черного рынка нелегальных баз данных, считает региональный редактор Центра по исследованию коррупции и организованной преступности Роман Шлейнов.

Роман Шлейнов региональный редактор Центра по исследованию коррупции и организованной преступности «Большая часть информации, которая сейчас есть, находится вполне в легальных базах данных. Многие расследования [моих коллег] и Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального сделаны по открытым базам данных. Любой человек может получить к ним доступ — к реестрам недвижимости, к другим государственным реестрам, например реестру юридических лиц — и все проверить. Если все это закрывается, то есть силовики решили себя обезопасить, судьи решили себя обезопасить, значит, вся информация о них будет в нелегальных базах данных. Сто процентов, что эти базы данных подрастут в цене. Неплохой бизнес сделают те, кто эти базы данных будет продавать. [Причем, вероятно, делать это будут люди] из их же среды: из среды силовиков, из среды спецслужбистов, из среды судейских. Вряд ли это скажется на количестве расследований, потому что, как известно, чем больше вы закрываетесь (имеются в виду силовики, судьи и все прочие), тем больший интерес это вызывает. И там будет больше тем. Потому что после того как они закроются, они же перестанут быть такими осторожными, там начнется полная вакханалия».

Роман Шлейнов отмечает, что на Западе частная информация, наоборот, часто бывает раскрыта. Так, по его словам, в США в базах данных можно узнать адрес проживания, номер водительских прав, данные о родственниках того или иного человека и о том, привлекался ли он к ответственности.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию