16+
Пятница, 26 февраля 2021
  • BRENT $ 67.23 / ₽ 5025
  • RTS1450.39
15 января 2021, 14:48 Общество

Исследование: российские работодатели перестали обращать внимание на внешность соискателей

Лента новостей

Аналитики портала Superjob.ru пришли к выводу, что основной запрос сделан на навык, образование и опыт. Такая тенденция появилась из-за удаленки

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Внешняя привлекательность соискателя перестала играть роль при приеме на работу, основной запрос сделан на навык, образование и опыт. К таким выводам пришли аналитики сервиса по поиску работы Superjob.ru по данным опроса представителей тысячи компаний и 1,6 тысячи экономически активных россиян из всех регионов.

Влияние привлекательности сотрудника на карьеру в своей компании треть работодателей оценивают на ноль баллов. Год назад таких оценок было 15%. По мнению экспертов, особенно сказывается распространение удаленной работы: внешние данные не имеют значения, поскольку коллеги лично не встречаются.

Комментирует директор по маркетингу и связям с общественностью кадровой компании Unity Надежда Федотова.

Надежда Федотова директор по маркетингу и связям с общественностью кадровой компании Unity «Такой тренд сводится к нулю в течение последних уже, наверное, трех, даже пяти лет. Во главу угла в последнее время ставится в эпоху эпидемии, в основном, профессионализм, навыки человека, опыт, его умения. Здесь важно еще понимать, что на сегодняшний день, по сути, произошли огромные изменения на рынке труда, в основном, требуются непубличные профессии: IT-специалисты, программисты, разработчики, очень много специалистов необходимо в фармотрасли. Естественно, в отраслях, которые сейчас на передовой, важны именно профессионализм, опыт, умение человека, а не внешние данные. И второй момент — это то, что очень много сейчас сервисов, служб, очень много сотрудников переводятся на удаленку, и здесь важно, конечно, умение общаться, коммуникативные данные человека, его профессионализм, опыт, внешние параметры отходят на второй план. Все, что касается публичных профессий, вакансии, которые мы видим, — офис-менеджеры, секретари, специалисты зоны ресепшн, — если таких людей в принципе выводят в офис, и такие специалисты нужны, естественно, обращает внимание работодатель на внешние данные человека. Просто в общей структуре позиций, которые попадают в кадровые компании на сегодняшний день доля и процент таких вакансий очень маленькие».

За последний год требования работодателей сильно изменились из-за пандемии. В кризисной ситуации их сотрудники должны быть нацелены на результат. Не последнюю роль играет удаленка и изменение психологии при приеме на работу, хотя #MeToo в широком смысле еще не добралось до России. Комментирует психолог Катерина Богина.

Катерина Богина психолог «Намного внимательнее стали смотреть, что конкретно человек может сделать, как на старте проверить, что может сделать, какой у него предварительный был бэкграунд, что он уже достиг. Другой фактор, конечно, что удаленка — здесь тоже не срабатывает химия, которая могла бы срабатывать при живом общении. Еще один из факторов — это работа с темой психологических искажений, которая сейчас становится все более и более популярна, то есть постепенно рекрутеры, руководители, топ-менеджеры, которые собирают себе команды, не просто говорят: «Ой, мне понравился этот человек, я его возьму», — они начинают спрашивать себя, могли ли какие-то дополнительные факторы повлиять на решение. Например, не влияет ли на меня случайно, что человек избыточно красив или что-то еще, и не подменяю ли я этой красотой его профессиональные качества. У меня компания, которая занимается, в том числе обучением, мы видим, как люди становятся в этом более профессиональны, то есть они понимают, какие есть когнитивные искажения. Плюс еще у нас же есть такой общий социальный тренд на уменьшение дискриминации во всех формах: по половому признаку, по признаку того, у женщины есть дети или нет, какой человек расы и так далее. Тем не менее в каких-то отраслях внешность будет играть большее значение, а в каких-то меньшее, но, я думаю, общий тренд будет на изменение влияния этого фактора».

В 2009 году в том, что хорошие внешние данные могут помочь соискателю при трудоустройстве и построении карьеры, было уверено подавляющее большинство представителей компаний — 82%, а в январе 2021 года такое мнение разделяют 66% опрошенных.

Среди соискателей с утверждением, что хорошие внешние данные являются серьезным плюсом при трудоустройстве и построении карьеры, по-прежнему согласно большинство экономически активных россиян — 61%, однако в 2007-м такую позицию разделяли 84%, в 2009-м — 77% опрошенных.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию