16+
Вторник, 2 марта 2021
  • BRENT $ 65.54 / ₽ 4861
  • RTS1443.02
12 февраля 2021, 12:37 Авто

Hyundai и Kia заподозрили районные суды Тольятти в мошенничестве

Лента новостей

Автопроизводители попросили СК проверить работу судов на предмет рассмотрения жалоб от покупателей, которые пытаются добиться выплат компенсаций за неисправности в автомобилях

Фото: depositphotos.com

Компании Hyundai и Kia заподозрили некоторые районные суды Тольятти в мошенничестве и попросили Следственный комитет, Совет по противодействию коррупции при президенте и квалификационную коллегию судей Самарской области проверить их работу, сообщает РБК. Подозрения у корейских концернов вызывает то, что в некоторых конкретных судах таких жалоб аномально много и большинство из них удовлетворяются.

Hyundai и Kia описывают следующую схему предполагаемого мошенничества: владелец автомобиля, бывшего в употреблении, как правило, на последнем году гарантийного срока подает иск из-за якобы имеющихся у машины дефектов. Дефекты эти часто связаны с электрооборудованием, и, как показали независимые экспертизы, заказанные производителями, их появление могло быть спровоцировано умышленно. Технически это делается путем подачи повышенного напряжения.

Пример: новый автомобиль Hyundai Equus стоит 6 млн рублей, срок гарантии — пять лет. Человек, купивший у первого владельца машину на пятом году жизни, когда она стоит уже примерно 1 млн, внезапно начинает обнаруживать там неполадки. Жалуется — ему меняют блоки, он жалуется еще раз и еще раз, а потом идет в суд и требует возврата денег по гарантии. Возврата полной суммы, как за новый автомобиль. Вопросы у производителей вызывает то, что такие обращения подозрительно часто фиксируются в одних и тех же судах и так же подозрительно часто удовлетворяются. И это еще не все, говорит адвокат компании «Хендэ Мотор СНГ» Максим Титаренко.

Максим Титаренко адвокат компании «Хендэ Мотор СНГ» «Такая накатанная схема, она реализуется одними и теми же людьми. Эти новоиспеченные владельцы автомобилей вдруг оказываются все зарегистрированными по адресу территориальной юрисдикции Автозаводского районного суда Тольятти. И, несмотря на то что в ряде дел мы просто прямо представляли доказательства того, что эти лица не проживают фактически по этому адресу, нам отказывают».

Представитель автопроизводителей утверждает, что экспертизы, которые делаются по заказу истцов, проводят одни и те же эксперты, а интересы владельцев этих автомобилей в одних и тех же судах представляет некий Альберт Сабирзянов. Business FM попробовала с ним связаться, но Сабирзянов не стал говорить с продюсером радиостанции.

Business FM уже рассказывала о похожих проблемах автопроизводителей в Краснодарском крае. Помимо Hyundai и Kia в ФСБ, Следственный комитет и другие инстанции тогда обращались еще Mercedes-Benz и Jaguar Land Rover. Схема несколько отличалась. В суды подавали владельцы новых авто и пытались вернуть машины продавцу в течение 15 дней с момента приобретения.

Изготовитель предлагал предоставить товар с дефектом, чтобы оценить, насколько он требует замены и возврата. Товар не предоставлялся, вместо этого следовало обращение в суд, и начинала капать неустойка — 1% в день. Потом суд назначал свою экспертизу — а это еще пара месяцев, и в итоге через полгода суд решал, что производитель должен выплатить компенсацию со всеми штрафами, и сумма получалась в пять-шесть раз выше стоимости нового автомобиля.

Интересы краснодарских истцов тогда представлял комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края. С представителем этого комитета Business FM связывалась. Разговор был длиннее, чем с господином Сабирзяновым. Собеседник радиостанции из комитета тогда почему-то так и не дал телефона ни одного из пострадавших. Они не хотят общаться с прессой, пояснял он.

Если посмотреть на ситуацию в целом по стране, у медали есть и другая сторона, говорит сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.

Алексей Егармин сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей «Когда человек начинает судиться с большими компаниями, то в конце в большинстве случаев попираются права потребителя. Это, к сожалению, неприятная сложившаяся практика, потому что силы боя неравны: с одной стороны, человек, который хочет защитить свои права, а с другой — целая хорошо настроенная машина с юристами, адвокатами, какими-то хитрыми менеджерами, которые планируют, как этого человека раздавить, закопать, используя свои преимущества в знаниях. Поэтому, к сожалению, наша российская судебная и правоприменительная практика ставит гражданина-потребителя в неравные условия и практически оставляет ему крайне мало шансов для того, чтобы он защитил свои права, выиграл какое-то дело, чтобы ему компенсировали нанесенный ущерб».

Наличие преступного сговора мошенников и судей автопроизводителям еще придется доказать. В случае со скандалом в Краснодарском крае юристы, представлявшие интересы автопроизводителей, говорили, что после коллективного обращения концернов в ФСБ, СК, Генпрокуратуру на Кубани закончилось удивительное везение истцов в судах. Но никто не говорил о том, что сговор был доказан.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию