16+
Вторник, 2 марта 2021
  • BRENT $ 65.54 / ₽ 4861
  • RTS1443.02
16 февраля 2021, 10:14 Авто

Реформа есть — понимания нет. До новых правил техосмотра автомобилей осталось меньше двух недель

Лента новостей

Даже сами пункты ТО не понимают, как им работать после 1 марта. В 15 регионах пунктов техосмотра меньше, чем необходимо исходя из объема автопарка. Зачем вводятся изменения и каких неприятностей теперь ждать с диагностической картой?

Фото: Егор Алеев/ТАСС

По новым правилам с 1 марта схема, которой пользовались большинство автомобилистов, то есть покупка ОСАГО в комплекте с диагностической картой без реального прохождения техосмотра, перестанет работать. В аккредитованном пункте техосмотра машину теперь не только обязательно сфотографируют, но и проверят по нескольким десяткам параметров. Эксперт поставит усиленную электронную подпись и отправит все данные в новую информационную систему Госавтоинспекции. Электронная диагностическая карта тоже будет там.

Однако, во-первых, как ранее писала газета «Коммерсантъ», есть серьезный дефицит пунктов ТО. Даже в Москве обеспеченность ими составляет 50%.

Вторая проблема — тарифы. Новые правила предъявляют к пунктам ТО повышенные требования в плане оснащенности и работы сотрудников, их ставят под контроль МВД. На диагностику одной машины отводится полчаса: заезд-выезд, предъявление документов, разговор с владельцем — в график уложиться трудно. Средняя стоимость нормо-часа в столичном автосервисе — три тысячи рублей. При этом нынешние тарифы ТО невыгодны. И пункты техосмотра пока не представляют, как будут работать в марте, сообщили Business FM в одном из таких мест.

— Мой совет — лучше до 1 марта проходить. Будет ужесточение правил, и как будет работать в начале марта программа, новая база ГИБДД, фотографирование и все такое прочее… Лучше проходить в конце февраля, не сильно потратитесь.

— То есть, как в марте все это будет, пока неизвестно?

— Ну, теоретически известно, а фактически — никак не известно.

Страховые брокеры, торгующие комплектом «ОСАГО плюс диагностическая карта», пока работают по прежним схемам и не верят в перемены. Вот что рассказала радиостанции одна из брокеров.

— Если вы имеете в виду новый закон, распоряжение и так далее, которые якобы должны вступить в силу с 1 марта, то у нас пока что новых распоряжений не было. Все оформляется в прежнем режиме. Как вы говорите, что с 1 марта все это вступит, — это еще под большим вопросом.

— То есть машину показывать не надо, а стоимость? Сколько стоит сама диагностическая карта?

— 349 рублей при оформлении полиса ОСАГО, 790 — если оформляете только ДК, без полиса. Оформляется либо в электронном варианте, либо на бланке с доставкой, на стоимость это не влияет.

С 1 марта водители могут столкнуться не только с большими очередями в пунктах ТО, но и с вымогательством, допускает замруководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский. Пример: при регулярном техобслуживании в одном и том же дилерском центре его Volvo не смог пройти там же ТО. Техцентр выявил некие неисправности и отказал в выдаче диагностической карты без устранения этих дефектов — за отдельные деньги, конечно. Вот что говорит Глеб Виленский.

Глеб Виленский замруководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «Автосервисы в большинстве своем видят в этом способ стричь дополнительный доход. В результате такой техосмотр может оказаться просто неподъемным для многих автовладельцев. И будут огромные очереди, я их помню, как я, договорившись с милиционерами, которые занимались техосмотром, приезжал на пост, отстаивал там очередь, потому что не сделать этого было нельзя — уже висели камеры, и за 100 долларов получал этот техосмотр. Сейчас, скорее всего, будет то же самое».

Эксперт также опасается увеличения на дорогах числа машин без полисов ОСАГО. По его мнению, часть автовладельцев купят поддельные документы, чтобы не связываться с процедурой техосмотра. Правда, ездить в этом случае можно будет до первого инспектора, поскольку проверка в информационной системе выявит отсутствие данных о прохождении ТО и автоматически будет означать недействительную страховку. А в случае ДТП взыскать ущерб с такого водителя будет очень непросто.

МВД прописало обязательные требования к безопасности автомобиля при прохождении ТО, сообщает ТАСС. В новой редакции закона перечислено более 80 требований, касающихся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, шин и колес, а также двигателя и его систем. Например, водители не смогут пройти техосмотр, если в их транспортных средствах подтекла тормозная жидкость или на лобовом стекле есть большая трещина со стороны водителя. Будет иметь значение и сезонное соответствие шин.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию