16+
Вторник, 2 марта 2021
  • BRENT $ 65.54 / ₽ 4861
  • RTS1443.02
16 февраля 2021, 12:52 Технологии

Соцсеть Clubhouse с начала февраля увеличила число пользователей более чем в два раза

Лента новостей

Популярное приложение установлено более чем у 5 млн пользователей, в нем регистрируется все больше селебрити. Сможет ли Clubhouse удержать интерес к себе?

Фото: Zuma\TASS

В Clubhouse зарегистрированы Илон Маск и Марк Цукерберг, актер Эштон Катчер, светская дива Пэрис Хилтон и музыкант Джаред Лето. Подтянулись и российские знаменитости. Предприниматель Олег Тиньков рассказал, что устал от бизнеса и ушел «на пенсию». Он будет помогать в борьбе с лейкемией.

Писатель Сергей Минаев сообщил, что собрал 1600 слушателей. «Говорят, что это рекорд русского сегмента, я не могу это проверить», — добавил он. Оказалось, что это не рекорд. У Тинькова было 5000 человек — максимальное число, которое может находиться в одной виртуальной комнате.

Любой пользователь может создавать такие комнаты, обозначив темы: чтение стихов, обсуждение новостей, лайфхаки. И все только голосом, никакого текста. Это новый формат общения. Комментирует автор телеграм-канала «Интернет-аналитика» Алексей Никушин.

Алексей Никушин автор телеграм-канала «Интернет-аналитика» «Англоязычный сегмент Clubhouse гораздо больше, гораздо мощнее русскоязычного. Clubhouse пришел к нам из Силиконовой долины, и один из инвесторов привлекает звезд уровня Илона Маска для совместных эфиров. У большинства из тех людей, которые стояли у открытия Clubhouse, сегодня миллионы подписчиков. На сегодняшний момент Clubhouse объединил в себе тренды, которые в 2020 году были выражены через развитие подкастов, через невозможность встреч и, наверное, через некую усталость людей от видеозвонков».

Clubhouse меньше года. Соцсеть появилась в апреле 2020-го, в самый разгар пандемии и антиковидных ограничений, когда чуть ли не единственной возможностью пообщаться с друзьями, родственниками и коллегами стал интернет. Голосовую социальную сеть придумали выходцы из Google, предприниматели из Кремниевой долины Пол Дэвисон и Роэн Сет. Тогда в Clubhouse было всего 1,5 тысячи пользователей. В начале февраля 2021 года CNBC сообщал, что соцсетью пользуются 2 млн людей по всему миру.

За последние дни аудитория соцсети выросла в два раза. По данным App Annie, которые приводит РБК, сейчас приложением пользуются более 5 млн человек. Ажиотаж случился после того, как в Clubhouse пришел Илон Маск. В конце января он рассказал там о том, как вживил чип в мозг обезьяны.

На днях Илон Маск пригласил Владимира Путина пообщаться в Clubhouse. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал это «очень интересным предложением», но сначала, по словам Пескова, надо «разобраться». Телеведущий Владимир Соловьев анонсировал общение в своей комнате на тему «Почему не взлетела квир-революция в России?». Аккаунт заблокировали — предположительно, из-за жалоб пользователей. «Испугались, маленькие», — отреагировал Соловьев уже в Twitter.

Участие в Clubhouse пока ограничено инвайтами: нужно иметь приглашение или подать заявку, и когда ваш знакомый там окажется, он увидит заявку и откроет для вас вход. Такое ограничение только увеличивает ажиотаж. Инвайты можно купить на сайтах объявлений за десятки тысяч рублей. А еще нужно иметь iPhone — приложения для Android нет.

Интернет-эксперт, представитель компании Clostra Антон Меркуров считает, что Clubhouse придет на смену традиционным соцсетям.

Антон Меркуров интернет-эксперт, представитель компании Clostra «Появление Clubhouse тотально меняет парадигму нашего социального общения: сейчас мы активно будем переходить на голос. Это, естественно, угроза традиционным социальным сетям, которые [работают] на картинках и текстах. Главное чудо Clubhouse заключается в том, что вы в любой момент можете собрать компанию друзей и пообщаться с ними голосом. И собрать компанию в очень удобном и привычном интерфейсе. Раньше мы использовали Zoom, есть игровой голосовой чат Discord, есть очень много приложений, но в данном случае вашему собеседнику их, возможно, тяжело ставить, возможно, он в них не разбирается, а в Clubhouse уже есть все в простом интерфейсе».

Откуда взять столько времени, чтобы иметь возможность слушать выступления то в одной комнате, то в другой? Записать голос невозможно — во всяком случае, приложение не дает. Хотя аудио с выступлением Илона Маска было опубликовано.

Clubhouse сейчас на взлете, его стоимость почти за год выросла в десять раз — до 1 млрд долларов. Как и любая новинка, соцсеть стремительно набирает поклонников. Но сможет ли Clubhouse удержать интерес к себе — это вопрос.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию