16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.15 / ₽ 8155
  • RTS1169.34
17 февраля 2021, 10:12 Технологии

Резкий взлет популярности закрытой соцсети Clubhouse привел к росту мошенничества

Лента новостей

В интернете начали продавать якобы «инвайты» в соцсеть и появились потенциально опасные подделки под приложение. Между тем Clubhouse стал самым скачиваемым бесплатным приложением в российском сегменте App Store

Фото: Zuma/ТАСС

Обновлено в 13:48

На «Авито» и «Юле» появились в продаже приглашения на платформу Clubhouse, которые могут быть фальшивыми, сообщает «Коммерсантъ». Цена инвайта достигает 10 тысяч рублей, были предложения и по 18 тысяч. Предлагается и курьерская доставка инвайта — по Москве от 655 рублей. Позже СМИ сообщили, что «Авито» запретил продажу приглашений в Clubhouse.

К тому же в магазине операционной системы Android (а Clubhouse существует только для iOS) появились подделки под это приложение. Они могут стать источником вредоносного программного обеспечения или сборщиками аудиоматериала для создания речевых профилей.

Clubhouse стал самым скачиваемым бесплатным приложением в российском сегменте App Store. Сколько раз его загрузили россияне, неизвестно, но в магазине приложений Apple он первый в рейтинге. На топовых пользователей в русскоязычном сегменте новой соцсети подписаны уже десятки тысяч человек.

Clubhouse в России сейчас — это кристаллизация понятия «хайп». Никто пока не понимает, что там делать и зачем это нужно, но все хотят туда попасть. Практически первое, что я услышал, зайдя в одну из комнат Clubhouse: «Блин, была бы у нас работа, мы бы сейчас все тут не сидели». Фраза была произнесена в шутку, но доля правды тут определенно есть.

«Комнаты» — так в Clubhouse называются сообщества, создаваемые под один конкретный разговор. Хотя даже самые продвинутые — те, кто в Clubhouse уже не первый день, нет-нет да и назовут это чатом — по старой привычке.

Для того чтобы понять, что такое Clubhouse, представьте себе бесконечное количество видеоконференций в Zoom, только без видео. Темы бесед совершенно разные — от рассказов о первом сексуальном опыте до крипотвалют. Последнее, кстати, пока преобладает — не только о криптовалютах, но вообще об IT. Сказывается актуальный на данный момент состав пользователей: в Clubhouse первыми пришли люди, разбирающиеся в технологиях.

Там же уже обосновались маркетологи, SMM-щики, бизнес-тренеры и так далее. И, конечно же, те, кто мечтает как-то заработать на Clubhouse. Тема одной из комнат: как набрать 1000 подписчиков за неделю:

— У нас команда 30 человек, будем подключать, делать модераторами и держать группу в режиме онлайн постоянно.

— Какой профит от количества набранных людей? Понятно, в TikTok — от миллиона просмотров и далее, а здесь пока неизвестная история.

— В зависимости от того, в каких чатах вы выступаете и какая у вас аудитория, потому что она спокойно сейчас переливается в другие соцсети, куда вам удобно.

Подписчиков из Instagram можно привести в Clubhouse, а потом примкнувших уже в Clubhouse вывести в Instagram и на YouTube, где с монетизацией все уже понятно. И как логичное продолжение тема следующей комнаты — «Монетизируем Clubhouse. Пока не поздно»:

— Можно вести открытую трансляцию, а можно закрытую. Многие же как раз таки используют форму YouTube для того, чтобы продавать свои курсы. Поэтому думаю, что все-таки найдут способ, как продавать закрытые группы. Что вы об этом скажете?

— В принципе, это и сейчас можно без проблем делать. Можно подключать любой платежный сервис, через телеграм-бот интегрировать и добавлять просто в закрытую группу людей. Да, я бы уже сделал так.

Но стопроцентных рецептов пока, судя по всему, нет:

«Насчет того, какой профит, пока отыгрываем свою экспертность, пока все изучаем, как что работает, и продвигаем себя».

Приведенные выше фрагменты бесед в комнатах — это к слову об одном из постулатов Clubhouse, что разговоры там записать нельзя. Такой функции действительно нет, но все решает подставленный к динамику iPhone диктофон. На Android приложения пока не существует.

У Clubhouse потрясающий маркетинг. Его популярность пока держится на трех столпах: флер закрытости, внезапно налетевшие туда селебрити и декларируемая возможность с этими звездами поговорить — напрямую, здесь и сейчас.

Но эти столпы стоят на довольно зыбкой почве. Во-первых, закрытость. Просто так в Clubhouse не войти — нужен инвайт. Последнюю неделю весь Facebook настойчиво просит друг у друга эти приглашения. На практике же лично я ждал инвайта минут пятнадцать. Его мне прислал человек из списка моих контактов.

Второе — популярность приложения у известных людей. Это так. Илон Маск, Марк Цукерберг, Джаред Лето, Опра Уинфри, Дрейк и так далее — все уже здесь. Русскоязычный сегмент не отстает. Известные бизнесмены, в числе которых Олег Тиньков, и звезды шоу-бизнеса — их не перечислить — активно ходят по комнатам. Вопрос — надолго ли их хватит. У предпринимателей не так много свободного времени, а что касается звезд, не все они могут бесконечно болтать совсем ни о чем.

Третье — возможность прямого общения с лидерами мнений. В Clubhouse это реально, но лишь отчасти. Беседу создают модераторы, и они решают, кому дать слово, а кому — нет. В случае с селебрити, естественно, в первую очередь право говорить со звездами достается другим звездам, а остальные могут скорее просто послушать. Впрочем, есть и комнаты с более демократичным подходом. Чем меньше там VIP-персон, тем больше возможностей говорить всем.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию