Четверг, 25 апреля 2024
23 марта 2021, 03:32 ТехнологииНаука

Ученые предложили установить детектор гравитационных волн на Луне

Новые технологии могут проложить путь к революционным открытиям

Международная научная группа, к которой принадлежат исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, предложила установить на Луне детектор гравитационных волн, сообщает агентство Belga. Выводы их исследования опубликованы в журнале The Astrophysical Journal. Хотя более века назад это было предсказано теориями Альберта Эйнштейна, гравитационные волны впервые наблюдались во время столкновения небесных элементов, таких как черные дыры или нейтронные звезды. Их обнаружение требует сложных сверхчувствительных инструментов. Помимо земных телескопов, идея исследователей состоит в том, чтобы сделать саму Луну инструментом обнаружения, используя ее реакцию на гравитационные волны.

Идею озвучил профессор Ян Хармс из Gran Sasso Science Institut, который возглавляет команду из более чем 80 ученых из Италии, Бельгии, Нидерландов, Дании, США, Швейцарии и Великобритании, объединенных в проект Lunar Gravitational Wave Antenna (LGWA).

Идея обнаружения гравитационных волн на Луне не нова. В начале 1970-х годов ее уже высказал американский физик Джозеф Вебер. Лунный поверхностный гравиметр был также развернут в 1972 году на Луне миссией «Аполлон-17», чтобы обнаружить лунные колебания, вызванные гравитационными волнами, но безуспешно.

Сегодня исследователи надеются, что новые технологии и благоприятные условия на южном полюсе Луны проложат путь к революционным открытиям, позволив «увидеть сигналы от компактных двойных систем, состоящих из галактических белых карликов, до массивных черных дыр».

В то же время сейсмические датчики лунной гравитационной волновой антенны, разработанные при содействии Льежского университета, могут позволить наблюдать лунные сейсмические события с беспрецедентной точностью, что поможет больше узнать о внутреннем устройстве нашего естественного спутника или истории его образования.