16+
Понедельник, 19 апреля 2021
  • BRENT $ 66.72 / ₽ 5059
  • RTS1497.05
27 марта 2021, 01:25 Общество

#Бабушкашарит: видео о чат-боте Депздрава Москвы набрало около 2 млн просмотров

Сервис собирает анамнез пациента перед походом к врачу. Насколько он необходим и удобен? Об этом Business FM спросила медиков и пациентов

Фото: annetdebar/ru.depositphotos.com

Департамент здравоохранения Москвы запустил в соцсетях рекламу своего чат-бота. Видео под хештегом #бабушкашарит уже собрало около 2 млн просмотров.

В ролике пожилая женщина пытается угадать значение слов молодежного сленга. У нее это плохо получается. Однако о чат-боте московских поликлиник она, в отличие от внука, знает.

Чат-бот от столичного Депздрава был запущен в середине февраля. После того как человек записывается на прием к врачу, ему приходит СМС со ссылкой на опрос. Пациент в свободной форме указывает свои жалобы, а затем отвечает на вопросы чат-бота, конкретизируя симптомы и информацию о своем состоянии. Бот вносит результаты опроса в протокол осмотра в систему ЕМИАС. В итоге врач еще до начала приема будет знать о самочувствии пациента и сможет больше времени уделить лечению и осмотру.

Насколько необходим и удобен такой сервис? Завотделением амбулаторного звена одной из поликлиник города Москвы Денис считает, что это очень хороший помощник для врачей.

«На сегодняшний момент у нас есть возможность сбора жалоб пациента, прикрепления их к электронной медицинской карте, соответственно, когда пациент приходит на прием к врачу, ему не нужно тратить время на сбор анамнестических данных. Вопросы сформулированы именно так, что несут за собой определенный прогноз, и даже если врач забывает задать какой-то вопрос, уделяя больше внимания осмотру пациента, он все равно получает необходимую информацию, которая влияет на тактику диагностики и на тактику лечения. Это стандарты. До 60% времени врач на приеме тратит на сбор анамнеза и проведение такого информационного анкетирования. Уникальность самого проекта еще заключается в том, чтобы прийти к тому, чтобы были объединены чат-бот и система ЕМИАС, это единая информационная система, которая имеет доступ к результатам анализов и результатам обследования, выписным эпикризам самого пациента. То есть сама система будет анализировать наличие заболевания, наличие жалоб и выстраивать дальнейшую тактику. Но это не означает, что врачи уйдут на второй план, это исключительно помощник для врачей, а не их замена».

Врач-терапевт, гендиректор Медцентра иммунокоррекции имени Ходановой Людмила Лапа говорит, что подобные опросники помогают врачу лучше подготовиться к приему пациента.

Людмила Лапа врач-терапевт, гендиректор Медцентра иммунокоррекции имени Ходановой «Это, конечно, нужно. Потому что, когда пациент сам пишет, что его беспокоит, врач уже знает об этом до приема, сокращается время приема пациента, и можно сделать уже какие-то дополнительные выводы. Врачу легче подготовиться — он знает, на что ему обратить внимание, что спросить. Конечно, это очень удобно. Но насколько это жизнеспособно? Вот даже «Госуслуги», это я по себе тоже могу сказать, это не для пожилого населения, потому что очень тяжело управляемые, громоздкие все эти сайты и чаты. Это первое. И второе — все-таки сейчас много предупреждают о безопасности».

А москвичка Наталья уже протестировала систему чат-ботов, когда записывалась к врачу-терапевту. Опыт оказался неудачным.

«На этапе внесения жалоб, когда появляется окно, предлагается просто в текстовом варианте описать, с какими жалобами вы обращаетесь к врачу. Но после внесения отправить у меня мои жалобы не получилось, система зависла. Причем еще дважды я попыталась сделать то же самое, но ошибка повторилась, жалобы не отправляются».

На сегодняшний день чат-бот может взаимодействовать с пациентами перед приемом терапевта. В дальнейшем планируется расширить функционал на ключевые врачебные специальности. Чат-бот будет помогать, в частности, кардиологам, неврологам и гинекологам.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию