16+
Воскресенье, 11 апреля 2021
  • BRENT $ 63.05 / ₽ 4880
  • RTS1417.77
1 апреля 2021, 05:13 Общество

«Политкорректность — это нынче не про нас». Георгий Бовт о реакции Валентины Матвиенко на песню Manizha

Лента новостей

Cпикер верхней палаты, комментируя песню представительницы от России на конкурсе «Евровидение-2021», охарактеризовала ее как «кони-люди какие-то и вообще какой-то бред». Матвиенко также предложила запросить у Первого канала информацию о том, как проходит процедура голосования

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко резко раскритиковала костюм, танцы и песню представительницы от России на конкурсе «Евровидение-2021», певицы Manizha (Манижа Сангин). По мнению Матвиенко, произведение певицы — «полный бред».

«Я вообще не понимаю, что это такое. О чем это?» — возмутилась она, выступая на заседании Совета Федерации. Спикер предложила запросить сведения о том, как проходит процедура голосования за артистов, претендующих на участие в конкурсе от России.

Песня Manizha по итогам голосования зрителей Первого канала набрала больше всего голосов. В ответ на критику Матвиенко Первый канал заявил, что готов предоставить данные о голосовании. «За ходом голосования наблюдала компания Ernst & Young, которая подтвердила соответствие хода голосования и подсчета голосов регламенту отбора», — говорится в сообщении Первого канала.

Странно, что Валентина Ивановна только сейчас встряла в спор о творчестве певицы Manizha, высказав резкое свое мнение третьего лица в государстве. Видимо, она тоже не пользуется соцсетями, не та нынче мода на дворе. В соцсетях же «холивар», как говорят в таких случаях, отгремел еще две недели назад. Зрители Первого канала проголосовали за таджичку, перебравшуюся из Душанбе еще в детстве в Москву в 1990-х, спасаясь от гражданской войны. В России Манижа Сангин училась в том числе в музыкальной школе, она говорит по-русски не хуже Валентины Ивановны.

Правда, Манижа придерживается таких взглядов, с которыми она в советские времена, когда Матвиенко начинала карьеру комсомольским вожаком, не прошла бы ни комиссию парткома, ни тем более выездную. Поскольку взгляды у нее весьма даже либеральные, такие «сейчас не носят». Она за «бодипозитив», а еще защищала права ЛГБТ. На «Евровидение» едет с песней Russian Woman, в которой есть слова: «Каждая русская женщина обязана знать: ты достаточно сильна, чтобы проломить любую стену!» Казалось бы, это ведь и про Валентину Ивановну тоже. Но нет, не «зашло». В песне также высмеиваются стереотипы о семье и навязываемые обществом стандарты красоты. В эпоху cancel culture, воинствующей политкорректности и торжества идей Black Lives Matter Первый канал во главе с Константином Эрнстом опять, как и к Олимпиаде в Сочи, придумал «экспортный вариант» российской «мягкой силы», с которым не зазорно выступить хоть бы и в Роттердаме.

Однако политкорректность — это нынче не про нас. Узнав о «победе таджички» для участия в почти маргинальном песенном конкурсе, ориентированном скорее на подростков, из всех щелей полезли «скрепоносцы» и «скрепозащитники». По национальности тоже прошлись, не постеснялись. Так, Владимир Жириновский заявил: «Не уверен, что это хорошо для поднятия авторитета русской женщины и вообще России. Кто ее выбрал?.. Кому нужна такая песня?» Музыкант Юрий Лоза высказал мнение, что песня Russian Woman не имеет отношения к русской культуре. Православные публицисты зашлись благородным гневом, который лучше не цитировать. А один православный телеканал усмотрел в выдвижении Manizha намек на свержение Путина и происки «пятой колонны» от ювенальной юстиции. Manizha там называют не иначе как «недославянкой». Осталось только вызвать милицию-полицию.

Впрочем, уже вызвали. По обращению некоего АНО «Ветеранские вести» Следственный комитет России на полном серьезе взял на рассмотрение жалобу на песню Манижи Сангин. Может, надо было сразу представить выступления всех конкурсантов для прослушивания в СКР? А также на закрытой комиссии Совета Федерации. Впрочем, в истории запоздалого, зато резкого возбуждения спикера Совфеда на певицу родом из Душанбе обращает на себя внимание, пожалуй, совсем другое обстоятельство. А именно то, что выпад против Manizha состоялся ровно в день принятия сенатом закона о лицензировании просветительской деятельности. Того самого, который некоторые называют реакционным и по поводу которого ряд членов Российской академии наук во главе с ее руководством обратились лично к Матвиенко, указав, что принятие закона в том числе затруднит международное сотрудничество российских ученых.

Однако призыв академиков к открытому и детальному обсуждению данного закона госпожа спикер оставила без внимания, заменив его обсуждением певицы Manizha. Правда, Матвиенко осторожно признала, что ряд положений можно трактовать по-разному и очень расширительно, и это многих встревожило. Не ее, впрочем, и не тех 145 сенаторов, что проголосовали «за». Тем более что потом, мол, с принятием нормативных актов все будет нормально.

А еще Валентина Ивановна заметила, что России нужно жить своим умом и вырабатывать собственные ориентиры, имея в виду, правда, сферу образования, не пытаться подгонять его под международные рейтинги. В связи с чем прямо-таки напрашивается отдельный законопроект о том, кому, с какими песнями, танцами и костюмами можно участвовать в конкурсе «Евровидение». И там прописать, чтобы за подсчетом голосов следил не какой-то там непонятный нашему духу Ernst & Young, а ЦИК во главе с Эллой Александровной Памфиловой.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию