16+
Суббота, 17 апреля 2021
  • BRENT $ 66.72 / ₽ 5059
  • RTS1497.05
6 апреля 2021, 14:23 Компании

Clubhouse нашел способы монетизации

Лента новостей

Пользователям соцсети разрешили в тестовом режиме отправлять пожертвования популярным блогерам. Эксперты уверены, что монетизация только осложнит положение Clubhouse. Кого отпугнет, а кого привлечет возможность заработать?

Фото: Zuma/ТАСС

Clubhouse внедрил функцию монетизации для авторов. Правда, не для всех. Пока она доступна лишь небольшой тест-группе пользователей, но уже любой пользователь может отправить им от 5 долларов. Портал Wersm нашел одну из участниц эксперимента. Это американка Жизель Угарте, профессиональный тренер и генеральный директор собственной консалтинговой компании Action-Forward. У нее в Clubhouse 25 тысяч подписчиков. Для сравнения, у Илона Маска их больше — около 2 млн. Кто еще входит в тест-группу и сколько в ней людей, неизвестно.

Новая функция реализована в виде типсов, то есть быстрых донатов внутри приложения. Все деньги пойдут автору. Небольшую комиссию — 2,9% — пользователь заплатит только за обработку платежа партнеру Clubhouse — компании Stripe. Сама соцсеть ничего не возьмет.

Патрик Коллисон, основатель и генеральный директор платежной системы Stripe, написал в Twitter: «Здорово, что новая социальная платформа ориентирована в первую очередь на доход участников, а не на внутреннюю монетизацию и рекламу».

Новую функцию для Business FM прокомментировал известный Clubhouse-блогер Анатолий Капустин:

Анатолий Капустин блогер «[Для] блогеров, которые не хотят модерировать [комнаты], а хотят просто делать контент и получать [за него] донаты, это будет подспорьем. Но я не вижу перспективы для себя в такой модели монетизации, хотя и классно, что она есть. Сейчас это MVP (минимально жизнеспособный продукт. — Business FM). Как мне кажется, разработчики для галочки это сделали, после соберут фидбэк, насколько востребована [услуга], и по этим комментариям допилят [продукт]. Они предлагают делать платежи без процентов со стороны сервиса, но [при этом] они будут пропускать через себя деньги и нести транзакционные издержки, что, с одной стороны, довольно странно, но, с другой стороны, позволит креаторам не терять в процентах прибыли. Но эта фича не заставит вернуться тех людей, которые из Clubhouse ушли, потому что им надоело. Те, кому он интересен, еще сидят в нем. Не особо понятно, как им поможет монетизация: если у тебя есть аудитория какая-то и ты хочешь стримить и получать донаты, ты можешь [делать это] на DonationAlerts, на Twitch или через другие платформы и получать деньги [там]. Все тестовые фичи во всех сервисах раскатываются сначала на малую группу людей, которая не всегда включает главных инфлюенсеров, так как можно сделать плохо и сделать плохо [только] для людей с 10 тысячами подписчиков, а можно сделать плохо [так, что] про тебя Илон Маск в Twitter напишет. Риски несоразмерны».

Разработчики соцсети монетизацию обещали уже давно. Пользователи Clubhouse не стали ждать официальной функции и недавно сами придумали, как зарабатывать на контенте: известные бренды проводят в Clubhouse эфиры за деньги, а пользователи размещают рекламу у себя в профилях или на аватарках.

Выгоднее было бы придумать свою криптовалюту, а такие обновления приведут только к оттоку аудитории, считает генеральный директор компании «Новые технологии» и пользователь Clubhouse Иван Алехин:

Иван Алехин генеральный директор компании «Новые технологии» и пользователь Clubhouse «Clubhouse убивает [себя], потому что его главная составляющая [как раз в] том, что это островок свободы, где людям говорят: здесь ничего не монетизируется, и, если вы как-то хотите монетизировать свою комнату, придумывайте сами — создавайте свои клубы, берите какие-то членские взносы. Сейчас в Clubhouse собираются своего рода профессиональные сообщества, куда приходят [предприниматель и инвестор Игорь] Рыбаков бесплатно, [основатель Kupivip Оскар] Хартман, [председатель фонда «Сколково» Аркадий] Дворкович — многие и многие люди, включая меня, которые говорят на профессиональную тематику. Как только возникнет препон денег каких-либо, туда будет трудно заводить топ-спикеров, потому что [они] будут понимать, что на них зарабатывают. Если меня пригласят, я спрошу: «Вы же на этом зарабатываете?» Они скажут: «Да». Я скажу: «Не вопрос, [мой гонорар] три миллиона рублей». Они скажут: «Ой, нет, у нас столько нет». «Значит, у вас нет спикера, до свидания». Чтобы Clubhouse развивался и покорял мир все больше и больше, проще выпустить криптовалюту. Люди будут эту валюту приобретать, то есть они будут замотивированы на одну простую вещь: чем больше пользователей в этой сети, тем коин дороже на бирже. В идеале [Clubhouse нужно] остаться этим островком свободы, спустя какое-то время запустить коины и смотреть, как они будут расти».

Чтобы активировать функцию монетизации, соцсеть нужно обновить. После окончания тестов получать донаты смогут все популярные контент-мейкеры.

Больше всего пользователей у Clubhouse в США. Россия входит в топ-5 по объему аудитории соцсети в мире. На устройствах Android соцсеть все еще недоступна.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию