16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.04 / ₽ 8190
  • RTS1160.60
12 апреля 2021, 14:13 Компании

Netflix заказал сериалы у российских кинокомпаний

Лента новостей

Платформа занялась производством оригинальных сериалов для России. Начнет с российской классики и драмы про 1990-е годы. Что это значит для российского стриминга?

Фото: Rolf Vennenbernd/DPA/TASS

Обновлено в 15:12

Сервис обсуждает несколько проектов с отечественными студиями, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Первый контракт заключен со студией 1-2-3 Production, которая входит в холдинг «Газпром-медиа» и известна такими проектами, как «Перевал Дятлова» и «Эпидемия».

Ранее Netflix купил права на показ «Эпидемии». Теперь студия выпустит для Netflix современную версию «Анны Карениной». Второй проект — драматическая история про 1990-е годы, пока не имеющая названия. Производством сериала займется кинокомпания «Русское» — подрядчик телеканала «Россия 1».

До этого Netflix покупал в России только готовый контент, теперь будет и инвестировать, так что новость очень важная, но с других платформ может начаться утечка кадров, предостерегает шеф-редактор раздела «Кино» Colta.ru Василий Корецкий.

Василий Корецкий шеф-редактор раздела «Кино» Colta.ru «Многие российские стриминги тоже не сами производят свой контент, а заказывают его у продакшн-компаний. Та же «Среда» снимает для российских компаний. Это нормально. С другой стороны, здесь другой уровень контроля качества и инвестиций. Индустрия пока опасается, что будет утечка кадров. Мощности [российской киноиндустрии] будут использоваться для съемок контента для Netflix, а не условного More.tv. Насколько я знаю, [автор] проекта Шприц, который тоже очень интересный и [рассказывает] про 90-е годы, ходил [и предлагал его] на разные российские стриминги, но ему отказали. А здесь его взяли, поэтому дело не только в [объеме] финансов, но и в том, что они готовы вкладывать их в рискованный контент».

Netflix, приходя в страну, традиционно заключает контракты с местными производителями, так что это было делом времени, считает директор по развитию направления «Кино и сериалы» маркетингового агентства «Сало» Александр Голубчиков.

Александр ГолубчиковАлександр Голубчиков директор по развитию направления «Кино и сериалы» маркетингового агентства «Сало» «Для других платформ в России это определенный знак: Netflix начинает играть [на нашем рынке] в долгую и серьезно. Все будет зависеть от того, как много денег Netflix готов потратить на производство контента. Если их предложение будет таким, что создатели не смогут отказаться, конечно, они будут делать выбор в пользу Netflix. С другой стороны, Netflix не станет с вертолета разбрасывать деньги и будет выбирать качественные проекты, и тогда мы сможем увидеть, у кого [из российских кинокомпаний] больший творческий потенциал, чем они могут заинтересовать международную компанию и достаточно ли российских идей [не] только для отечественных платформ. Очевидно, что у Netflix гораздо больше денег, чтобы заказывать российский контент. Возможно, проекты, которые не могут потянуть условные «Кинопоиск», More.tv и прочие, как раз смогут найти пристанище на Netflix. Если Netflix будет готов вкладываться, большие проекты, скорее всего, будут уходить туда».

В прошлом году Netflix запустил русскоязычную версию и пообещал дополнить русскими субтитрами свои фильмы и сериалы. В марте стриминговый сервис купил права на показ российского фильма «Серебряные коньки» — это история про канун Нового 1900 года в Санкт-Петербурге. Теперь это кино выйдет под брендом Netflix Originals, то есть картину переведут на несколько десятков языков.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию