16+
Среда, 12 мая 2021
  • BRENT $ 68.54 / ₽ 5110
  • RTS1548.02
13 апреля 2021, 21:54 Общество

Какие компенсации получат туристы за неудавшийся отдых в Турции и Танзании?

Лента новостей

В Роспотребнадзоре заявили, что туристы имеют право на получение компенсаций в полном объеме. Туроператоры при этом считают, что нужно возвращать деньги за вычетом фактически понесенных затрат, и вообще надеются на то, что граждане не будут массово требовать возврата средств

Фото: depositphotos.com

Фактически мы оказались в ситуации: российский турбизнес внезапно задолжал полумиллиону россиян 32 млрд рублей. Как человек, который в прошлом году не смог улететь по заранее оплаченной путевке, могу сказать, что турагентства и туроператоры в первую очередь будут всеми правдами и неправдами уговаривать туриста оставить деньги на депозите, изменить даты или маршрут.

Кто-то воспользуется этим предложением. Так что, что называется, «в уме» долг в 32 млрд уже можно на какую-то часть сократить. Добровольно и быстро деньги никто не вернет. Их нет. За наличными туристу придется идти в суд. А дальше два варианта. Один предполагает выплату компенсаций за вычетом фактически понесенных туроператором затрат — то есть той части стоимости тура, которую компания уже перевела авиаперевозчику и турецкому отелю. Эти деньги турки не вернут.

Имеют право, говорит генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян.

Артур Мурадян генеральный директор туроператора Space Travel «Средства, полученные от туристов, пошли на формирование тех самых программ, то есть оплату самолетов под чартерное авиасообщение, оплату мест в отелях. И шансов, что кто-то из поставщиков выразит желание вернуть и тем самым компенсировать эти фактически понесенные расходы, нет».

По словам Артура Мурадяна, из-за волатильности курса рубля и пандемии в этом сезоне операторы старались бронировать максимально много и максимально быстро. По оценкам эксперта, из 32 млрд рублей около 70% выплачены партнерам авансом. Но это субъективная оценка. Официальных данных о фактически понесенных затратах российского турбизнеса нет. Еще раз, часть туристов согласятся на изменение сроков поездки и часть отелей, получивших аванс, согласны подождать россиян. Но многие все же потребуют денег.

На помощь гражданам приходит Роспотребнадзор. Ведомство напомнило о федеральном законе, согласно которому при возникновении в стране временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровью туристов они вправе потребовать компенсаций в полном объеме.

Представители отрасли признают — ситуация может пойти и по такому сценарию. Но в этом случае российский турбизнес ждет волна банкротств. А в таком случае многие туристы не получат вообще ничего, потому что на всю очередь денег у туроператоров-банкротов точно не хватит. Что касается вопроса, сколько на фактически понесенных затратах туроператора теряет непосредственно турист, никаких средних показателей тут нет.

Все очень индивидуально, говорит руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова.

Надежда Ефремова руководитель правовой службы АТОР «Фактически понесенные затраты операторов всегда неизвестны. Потому что фактически в понесенные расходы вкладывается множество факторов, от сезонности, типа отеля, в котором планировалось размещение туриста, от типа билетов (возвратные/невозвратные). Понятно, что чем ближе к дате заезда, тем выше размер фактически понесенных затрат».

С затратами на вывоз россиян, которые прямо сейчас находятся в Турции, все немного проще. Сейчас там отдыхают около 30 тысяч туристов. И отрасль ожидает, что субсидировать вывозные рейсы будет государство. Как заявлял Business FM вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин, в прошлом году на эвакуационные рейсы государство выделило 3,5 млрд рублей туроператорам и 1,5 млрд рублей авиакомпаниям. Потому что в одну сторону им приходилось отправлять пустые самолеты.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию