16+
Вторник, 11 мая 2021
  • BRENT $ 67.82 / ₽ 5043
  • RTS1570.78
14 апреля 2021, 17:54 Компании

На «Яндекс» снова пожаловались. Теперь компании из бьюти-индустрии

Лента новостей

Претензии все те же: как считают представители различных отраслей, IT-гигант, пользуясь монопольным положением на рынке, в поисковой выдаче отдает приоритет сервисам, так или иначе аффилированным с самим «Яндексом». В ФАС накануне возбудили соответствующее дело, но компания не намерена сдаваться

Фото: depositphotos.com

Двадцать восемь представителей Ассоциации предприятий и профессионалов индустрии красоты из более чем 20 регионов России заявили в Федеральную антимонопольную службу о нарушении «Яндексом» закона о конкуренции. Суть претензий формулирует общественный уполномоченный по защите прав предпринимателей бьюти-индустрии, вице-президент АПИК Нина Литвинова.

Нина Литвинова общественный уполномоченный по защите прав предпринимателей бьюти-индустрии, вице-президент АПИК «При любом запросе маникюра, педикюра, косметолога, а также если это парикмахерская история, на первом месте всегда «Яндекс. Услуги». И это противоречит конкурентной истории. По сути, их колдунщики делают так, что их бренд и их услуги всегда на первом месте. Еще раз подчеркну, мы с уважением относимся к «Яндексу», мы в данном случае обращаемся к нему как бизнес к бизнесу, и то, что отвечает «Яндекс», с учетом того, что мы понимаем в технической истории, к сожалению, не соответствует действительности».

А отвечают в «Яндексе» так: «салоны красоты могут зарегистрироваться в «Яндекс.Услугах», и тогда они будут показываться внутри обогащенного ответа». В прошлом году ФАС на «Яндекс» пожаловались Avito, ЦИАН, ivi, «Профи.ру», «Туту.ру» и так далее. Претензии те же — «Яндекс» продвигает в выдаче свои сервисы. И вот буквально накануне ФАС возбудила дело против «Яндекса». А заодно в службе заявили, что проверят на сей счет и другие сервисы поиска, в том числе иностранные.

В компании «Авито» фактом возбуждения довольны и надеются на то, что разбирательство не будет сильно затягиваться. Вот что Business FM рассказала пресс-секретарь компании Мария Скорик.

— Мы считаем, что практика недопущения конкурентов к наиболее эффективным форматам поиска фактически позволяет «Яндексу» монополизировать пользовательский трафик и на ежедневной основе извлекать экономическую выгоду. При этом после вступления в силу правил о предустановленном ПО, в список которого также входят и приложения «Яндекса», этот эффект может еще более усилится. Мы полагаем, что в интересах всей отечественной интернет-индустрии ФАС необходимо качественно, но максимально оперативно рассмотреть данное дело, чтобы исключить возможность продолжения дискриминационных практик.

— Что можно сказать по поводу того, что «Яндекс» говорит про обогащенные запросы и ответы?

— То есть в результатах поиска пользователи видят визуально привлекательно оформленные блоки, которые ведут исключительно на сервисы «Яндекса».

К слову, в ответ на претензии «Авито», ЦИАН и других недовольных политикой «Яндекса» в компании также говорили об обогащенных ответах и о том, что все желающие могут в них попасть. Business FM попросила «Яндекс» простыми словами объяснить, что имеется в виду. Через час мы получили вот такой комментарий пресс-службы:

«Обогащенные ответы — это мировой стандарт и логичное развитие поиска. Они показываются только в том случае если лучше всего отвечают на поисковый запрос и дают возможность быстрее решить задачу: что-то найти, получить информацию, купить или заказать. Обогащенные ответы при этом не имеют каких-то преимуществ перед другими форматами в поисковой выдаче. Мы намерены и дальше отстаивать свою позицию ФАС».

Услышав это, мы спросили «Алису»:

Алиса, что такое обогащенные ответы?

Обогащенные ответы — это разновидность сниппетов или блоков поисковой выдачи. Такие сниппеты помимо заголовка веб-страницы и ее описания содержат дополнительные данные: картинки, ссылки на разделы сайта, адреса, телефоны и так далее.

То есть ученик превзошел учителя. И это она еще не готовилась.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию