16+
Воскресенье, 16 мая 2021
  • BRENT $ 68.83 / ₽ 5094
  • RTS1548.93
22 апреля 2021, 21:28 Общество

У крупных экспортеров возникли проблемы с прохождением границы Россия — Казахстан

Лента новостей

Это произошло из-за новых правил раскладки товара. На границе образовались многокилометровые пробки из грузовиков. Бизнес волнуется, что это приведет к порче продуктов

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Грузовики по несколько дней проходят пограничный контроль на российско-казахстанской границе. Причина — новые правила раскладки товара. Среди пострадавших, как пишет «Коммерсантъ», — PepsiCo (это Pepsi, Layʼs, «Домик в деревне» и другие бренды), а также Danone («Простоквашино», «Активиа» и «Растишка»).

Сложности при прохождении российско-казахстанской границы в оба направления появились на прошлой неделе, рассказала Business FM региональный вице-президент по корпоративным отношениям Danone в России и СНГ Марина Балабанова.

Марина Балабанова региональный вице-президент по корпоративным отношениям Danone в России и СНГ «Пограничная служба стала применять новые требования к раскладке грузов. [Теперь необходимо] чтобы между грузами в грузовиках был технологический проход, что не всегда применимо на практике, грузовики загружаются полностью, и обеспечить проход внутри трака не всегда возможно. В тех машинах, где этого прохода нет, пограничная служба требует выгружать часть продукции, чтобы их специалисты могли пройти по фуре внутри и сделать осмотр. Это занимает очень много времени и еще приводит к порче продукции и к риску потери всего груза, потому что даже недолгое открытие дверей холодильных установок приводит к снижению требуемой температуры, и у нас нет никакой уверенности, что продукция доедет в нужном качестве до торговых точек. Сейчас мы знаем, что скопились достаточно большие пробки в местах пересечения границы. Для нашей компании это серьезная проблема, потому что значительную часть нашего экспорта составляет экспорт в Казахстан и через Казахстан в другие страны Средней Азии и Кавказа. Для нас это значительные потери для бизнеса, заранее у нас никакой информации не было, никаких предупреждений мы не получали как бизнес, поэтому для нас это было полной неожиданностью. К сожалению, никакого документа в публичном доступе мы не нашли, а если существуют какие-то правила, то, скорее всего, это может быть внутреннее положение пограничной службы, но в общем доступе их нет».

О новых правилах раскладки грузов уже уведомила Национальная палата предпринимателей Казахстана «Атамекен». Как следует из сообщения организации, таможенная служба ФСБ России объясняет изменение ростом попыток перемещения грузовым автотранспортом лиц, скрывающихся от пограничного контроля, наркотических и сильнодействующих веществ, оружия, боеприпасов, а также продуктов питания, попадающих под эмбарго 2014 года. В ФСБ России и пограничной службе Комитета национальной безопасности Казахстана комментарии журналистам не предоставили.

Управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов полагает, что ущерб за испорченные продукты взыскать с государства не получится:

Федор Трусов управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» «Существуют правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением правительства РФ, и существуют требования погранслужбы ФСБ. Естественно, никто не возместит никаких убытков, потому что погранслужба ФСБ действует в рамках своих полномочий. То, что [бизнес] заблаговременно не предупредили, — мы все помним, чем закончилась ситуация с контрсанкциями, когда в Российскую Федерацию на судах шли продукты питания, которые в море вынуждены были разворачивать и перепродавать в другие страны, потому что в один миг их уже нельзя было везти в РФ. Когда интересы касаются государственной безопасности и каких-то высших целей, интересами бизнеса пренебрегают. Вероятность взыскания убытков с кого бы то ни было в данной схеме мала. Погранслужба в данном случае действует в рамках своих полномочий. Товар вовремя не доставлен, он испортился, по большому счету в этой цепочке будут искать крайнего — либо экспедитор, либо перевозчик, либо поставщик, но о бизнесе, конечно же, никто не думал в этот момент».

Экспортеры намерены обратиться в соответствующие органы власти. По данным источника «Коммерсанта», письма могут быть направлены в Минсельхоз, Минпромторг и Минэкономики. В Минпромторге, Минэкономики и Минтрансе заявили, что вопрос не в их компетенции. В Минсельхозе пообещали рассмотреть подобное обращение при поступлении.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию