16+
Понедельник, 14 июня 2021
  • BRENT $ 72.62 / ₽ 5238
  • RTS1678.57
20 мая 2021, 15:48 Компании

«Группа ГАЗ» Олега Дерипаски начала серийное производство автомобиля «Газель NN»

Лента новостей

Ключевое отличие «Газели NN» — переход от аналоговой к цифровой модели управления

Фото: «Группа ГАЗ»

«Выпуск «Газели NN» стартовал с бортовых модификаций и цельнометаллических фургонов полной массой 3,5 тонны. В дальнейшем на платформе NN будет создаваться широкий модельный ряд автомобилей нового поколения полной массой от 2,5 тонны до 4,6 тонны, с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники для российского и экспортных рынков. Старт серийного производства «Газели NN» состоялся в рамках мероприятий, посвященных 800-летию Нижнего Новгорода, а название города нашло свое отражение в названии модели», — говорится в сообщении.

Ключевое отличие «Газели NN» — переход от аналоговой к цифровой модели управления. В основе концепции автомобиля лежит идея создания максимально комфортного и информативного рабочего пространства.

«Это платформа, которая станет основой для развития интеллектуальных систем помощи водителю, цифровых сервисов, внедрения элементов беспилотных технологий. Автомобиль изначально спроектирован с расчетом на подключение инструментов контроля за внешней средой, что позволит в дальнейшем внедрять широкий ряд интеллектуальных систем активной помощи водителю. «Газель NN» получила совершенно новый интерьер кабины, который включает комфортабельное подрессоренное водительское сиденье с 11 видами регулировок, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном и принципиально новым интерфейсом. Приборная панель имеет разъемы USB, ниши для смартфонов, пластиковых карт, стаканов кофе и бутылок с водой, охлаждаемый и запираемый нижний ящик. Бесключевой запуск двигателя обеспечивает дополнительное удобство, а электронное управление стояночным тормозом с помощью клавиши на приборной панели не только повышает эффективность работы узла, но и увеличивает свободное пространство кабины», — уточняется в сообщении.

Переход на цифровую модель управления позволяет вывести на новый уровень эффективность работы современных систем активной и пассивной безопасности, обеспечить высокий уровень защиты людей и сохранность грузов.

«Подушка безопасности водителя входит в базовую комплектацию. Электронная система динамической стабилизации, система помощи при экстренном торможении, система электронного распределения тормозных усилий в комплексе с противобуксовочной системой, а также система помощи при трогании на подъем обеспечивают высокую управляемость и устойчивость машины в сложных дорожных ситуациях. Универсальность платформы обеспечивает высокую вариативность сочетаний силовых агрегатов, типов шасси и других ключевых узлов автомобиля. «Газель NN» сохранила самую низкую стоимость владения в своем классе», — отмечает пресс-служба.

За последние годы в рамках программы обновления модельного ряда, инициированной Олегом Дерипаской, автомобиль прошел полную смену поколений. Снижение аварийности, более 50 конструктивных и технологических изменений, направленных на увеличение ресурса и надежности ключевых узлов, уменьшение расхода топлива — все это снижает сроки окупаемости и повышает экономическую эффективность эксплуатации транспортного средства.

«Наши рабочие, инженеры, специалисты посвятили запуск производства «Газели NN» 800-летнему юбилею Нижнего Новгорода. Не случайно аббревиатура названия города заложена в названии модели. С выпуском этой машины мы начинаем процесс перехода к «цифре», который в дальнейшем затронет всю линейку автомобилей ГАЗ. Универсальность, масштабируемость, цифровизация — три базовых принципа, которые позволят постоянно наращивать сложность выполняемых автомобилем задач, расширять его функциональность и внедрять не только уже существующие, но и перспективные или даже прогнозируемые системы в соответствии с требованиями завтрашнего дня», — заявил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

Первая «Газель» — бортовой грузовик ГАЗ-3302 — сошла с конвейера Горьковского автозавода 20 июля 1994 года. За эти годы на Горьковском автозаводе произведено более 2 млн машин. С начала продаж и по сегодняшний день «Газель» является безусловным лидером в своем классе, занимая около 50% рынка легких коммерческих автомобилей в России.

В настоящее время Горьковский автозавод выпускает две линейки семейства «Газель»: автомобили «Газель Бизнес» и «Газель NEXT», а теперь — и «Газель NN», которые представляют полный спектр легких коммерческих автомобилей для грузовых и пассажирских перевозок, для нужд малого и среднего бизнеса, строительства и коммунального хозяйства, фермерских хозяйств, медицинских, образовательных, социальных учреждений.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию