16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.59 / ₽ 7989
  • RTS1128.26
26 мая 2021, 09:42 Компании

В «исправительные центры» на Байкало-Амурской магистрали могут попасть до 600 человек

Лента новостей

Сейчас на площадках БАМа работают около 7,3 тысячи человек. Много этого или мало — труд 600 заключенных — в масштабах БАМа?

Фото: Лев Федосеев/ТАСС

В РЖД назвали возможное число заключенных для работ на Байкало-Амурской магистрали. В «исправительные центры» на БАМе могут попасть до 600 человек. Об этом сообщает РБК со ссылкой на презентацию РЖД и совещание у вице-премьера Алексея Белоусова.

Ранее, после того, как стало известно об острой нехватке рабочей силы для реализации этого масштабного проекта, вице-премьер Марат Хуснуллин поручил РЖД, ФСИН и Минтрансу проработать вопрос привлечения к работам зэков. Что значат 600 человек в масштабах БАМа? Комментирует президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта «Если исходить из того, что будет использоваться только труд ФСИН, то этого мало. Если это будет как-то миксоваться, например, на одних объектах будут работать профессиональные строители, на других — представители ФСИН, то, наверное, можно будет достигнуть тех показателей, которые сегодня стоят по первой и второй очередям БАМа. Но надо смотреть, кто, где и как будет работать. В принципе, число довольно-таки серьезное, и такого количества для реализации определенных проектов внутри всего БАМа вполне достаточно».

РБК в РЖД заявили, что сейчас на площадках БАМа работают около 7,3 тысячи человек, к июню численность работников планируется увеличить до 9 тысяч, а к августу — до 15 тысяч. Помимо заключенных, на БАМ могут также поехать студенческие стройотряды и военнослужащие железнодорожных войск.

Пока не очень понятно, как будут содержаться заключенные на стройках — будут ли они работать обособленно или в какой-то связке с военными и гражданскими. С точки зрения закона для привлечения к работам зэков ничего изобретать не нужно, вопрос — будет ли это выгодно и если да, то кому, говорит бывший координатор благотворительного фонда «Русь сидящая» юрист Алексей Федяров.

Алексей Федяров юрист, бывший координатор благотворительного фонда «Русь сидящая» «Если смотреть как юристу на эту ситуацию, то абсолютно понятно, что ничего нового ни в Уголовно-исполнительный кодекс, ни в какие-то другие нормативные акты вносить не нужно, потому что такой вид наказания, как принудительные работы, есть. Все, что касается организации трудов исправительных центров, уже есть. Сами по себе исправительные центры тоже существуют. Порядок вывода бесконвойников для работ тоже уже давным-давно проработан, он всегда, в принципе, был. Для этих же самых начальников колоний зэки даже с общего режима ездили и строили дома, сколько таких уголовных дел было. То есть все есть, все готово. И для чего делать что-то новое, по большому счету никто не понимает. Но это же здорово — взять и получить под это бюджет, построить какие-то ангары, общежития, административные здания, нанять штат, потому что любой исправительный центр — это новый штат: новый начальник, новые как минимум два зама, инспектор отдела безопасности, оперативные сотрудники, дежурный смены, водители, бухгалтеры — да там куча всего. Это новый штат и новое финансирование. А уж если он еще и передвигается, представляете, сколько денег нужно дополнительно для того, чтобы этот ИЦ перевозить либо людей из этого ИЦ на какое-то расстояние, все более и более увеличивающиеся, перевозить? Это новые бюджеты».

План ускоренной модернизации БАМа и Транссиба РЖД представила в феврале прошлого года. Согласно апрельским расчетам компании, стоимость проекта может составить до 760 млрд рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию