16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
2 июня 2021, 19:05 Авто

Бесплатные столичные пропуска оказались не по карману грузоперевозчикам

Лента новостей

Москва ввела ограничения на движение грузовых авто в пределах МКАД. Власти заявляют, что разрешение можно бесплатно получить через сайт мэрии. Но участники рынка говорят, что фактически добиться этого крайне сложно. Зато услуги по выдаче пропусков предлагают сторонние фирмы

Фото: depositphotos.com

С 15 июня вводятся ограничения на передвижение грузовиков массой от 3,5 тонны в пределах МКАД, фиксированные маршруты и разделение пропусков для доставки грузов на дневные и ночные. Нововведения должны были вступить в силу 5 мая, но затем дату перенесли, чтобы все успели оформить пропуска, сказали в столичном Дептрансе. Услугу можно получить на Mos.ru, и она бесплатна. Однако участники рынка утверждают, что это только на бумаге, и называют новые меры давлением на перевозчиков.

Эдуард — индивидуальный предприниматель. Оказывает услуги перевозчика при переездах офисов и квартир, занимается доставкой стройматериалов и так далее. В его гараже две машины свыше 3,5 тонны. Получением пропуска озаботился заранее, чтобы 15 июня бизнес не встал. Однако сделать это официально не получилось:

«Когда ты начинаешь его, этот пропуск, пробовать сделать (то есть бесплатно, через «Госуслуги» или еще как-то) — у тебя не получается. На каком-то этапе это все пропадает, ты дальше пройти не можешь — и все. На сегодняшний момент существует много фирм, в которые ты просто звонишь (даже сами они обращаются). [Говорят], что оказывают услуги по выдаче пропусков в центр. Стоит это на сегодняшний день от 15 тысяч до 20 тысяч рублей. Ты собираешь те же документы, которые бы ты собирал, если бы официально делал, и все отправляешь им. В течение 21-25 дней они тебе предоставляют пропуск. Честно говоря, я сейчас уже просто опустил руки делать его бесплатно. Но если они сделают еще 15 тысяч ночью, это будет, конечно, катастрофа, это будет беспредел!»

Для получения разрешения на въезд в Москву в пределах МКАД, если машина тяжелее «Газели», перевозчики обязаны подключиться к единой региональной навигационно-информационной системе Москвы, или РНИС, и зарегистрировать свое транспортное средство. На сайте РНИС указано, что услуга бесплатна. Однако на деле приходят отказы без объяснения причин, и перевозчики вынуждены переплачивать посредникам, говорит президент Национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин:

Владимир Матягин президент Национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» «После того как отказывают, нам поступают звонки с предложением без проблем оформить эти пропуска. Через Mos.ru заявки не проходят. И причину даже не расписывают, говорят: пункт такой-то, положение такое-то. Ну, извините, водитель, который сам индивидуальный предприниматель, в юридических тонкостях не разбирается. Он за компьютером не сидит, он работу работает, он нам с вами продукты питания везет, вывозит мусор, строительные материалы, еще что-то. Я знаю компании, которые имеют в парке по тысяче, а то и более автомобилей, серьезные компании с серьезным штатом юристов, они не могут получить пропуска. Это о чем говорит? Коррупционные вот эти фирмы, они созданы».

По словам Владимира Матягина, перевозчики готовы даже выйти на согласованный митинг и обращаются в ассоциацию с просьбой организовать его. Проблема еще и в разделении пропусков на дневные и ночные. Разрешения, которые уже есть, автоматически станут дневными. А раз ночью ездить нельзя — то это простои, издержки, потери контрактов, говорит основатель и гендиректор компании «Деликатный переезд» Аркадий Усачев:

Аркадий Усачев гендиректор компании «Деликатный переезд» «Нет достаточной информации: ночной, дневной пропуск, на день, на неделю, условно, месяц, год и так далее. Плюс деление пропуска с постоянно действующего на тот, который действует с 18 до 23 часов, и который ночной. А если работа у тебя затянулась, то, соответственно, тебе это добавляет головную боль. Люди ожидают, что нарушение графика передвижения либо мест посещения вызовет отзыв пропуска. То есть много вещей, которые беспокоят людей. И когда с партнерами разговариваешь, многие считают, что это, собственно, давление на малый бизнес, что это в чьих-то интересах. Надо понимать, что это не люди, которые много зарабатывают: все эти грузоперевозки низкорентабельные. Их и без того сложная жизнь, реально сложная, делается еще сложнее».

Новые меры приведут к дефициту перевозчиков и, как следствие, — к удорожанию грузоперевозок и росту цен, в том числе на продукты — ведь ретейлеры закладывают в стоимость и транспортные расходы, говорят эксперты. Сами перевозчики просят сделать систему максимально прозрачной и даже ввести платные пропуска — так хотя бы деньги пойдут в бюджет, а не кому-то в карман.

Business FM отправила запрос в Дептранс, на момент публикации материала редакция ответа не получила.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию