16+
Пятница, 10 мая 2024
  • BRENT $ 84.32 / ₽ 7742
  • RTS1179.78
24 июня 2021, 12:00 Компании

Марк Баранов, МКБ: «Если клиента принуждают расплачиваться только наличными, он туда больше не вернется»

Лента новостей

По его словам, в торговых точках, которые принимают оплату по картам, средний чек на 30% выше, чем у организаций, где расплачиваться можно только наличными

Фото: МКБ

Управляющий директор по развитию эквайринга МКБ Марк Баранов рассказал о том, что получают предприниматели, устанавливающие терминалы для приема банковских карт, какова стоимость эквайринга в России и правда ли, что QR-коды станут неотъемлемой частью нашей ежедневной жизни?

Сегодня все крупные сети поддерживают бесконтактные платежи. При этом даже в Москве, не говоря уже о других регионах, еще встречаются магазины, кафе, парикмахерские и другие предприятия торговли и сферы услуг, где карты не принимают. Почему это происходит и к чему может привести?
Марк Баранов: Могу сказать по своему опыту. Например, если я прихожу в какую-то организацию, где мне не удается заплатить по карте, а меня вынуждают платить наличными, то в эту организацию я вряд ли приду повторно. И по большому счету так поступают основная масса покупателей. Если ты — как бизнес — вставляешь палки в колеса покупателю, мешаешь ему делать то, что ему удобно, привычно, и навязываешь какие-то свои правила, ничего хорошего не получится. И в какой-то момент клиентов станет меньше и меньше. Те, кто приходил раньше, перестанут приходить. Все это происходит из-за того, что подход изначально был не совсем клиентоориентированным. Потенциальный покупатель может вообще не иметь с собой наличных. Или их сумма будет недостаточна, чтобы купить все, что нужно. Что он будет делать? Пойдет к ближайшему банкомату? Вряд ли. Скорее поищет другой магазин.
Таким образом, наличие терминала для приема карт, напротив, приводит к росту не только трафика, но и выручки?
Марк Баранов: Способен ли эквайринг приносить дополнительные деньги бизнесу? Да, способен. В торговых точках, которые принимают оплату по картам, средний чек на 30% выше, чем у организаций, где расплачиваться можно только наличными. Соответственно, чем выше средний чек — тем больше выручка организации, больше прибыль. О росте популярности пластика говорит и статистика ЦБ: если в 2010 году один держатель карты совершал по ней всего две операции в месяц, то в прошлом году — уже 35 операций, причем подавляющее большинство из них — это оплата покупок.
Альтернативный способ приема безналичных платежей хорошо известен тем, кто делает покупки в небольших магазинах и на рынках: это перевод с карты на карту. Кое-где можно расплатиться, отсканировав QR-код. Однако смогут ли QR-коды стать популярными в России?
Марк Баранов: Все-таки надо понимать, что это достаточно нишевый продукт, который должен воспринять в первую очередь покупатель. А покупатель воспримет его, на мой взгляд, только в небольших торговых организациях, где сейчас условно используется фраза: «Переведите по номеру карты». Там это станет удачным решением. Но думаю, что массового внедрения QR-кодов с учетом возможностей получить кешбэк и какие-то другие привилегии, которые сейчас представляют платежные системы, не будет. QR-коды могут занять около 15% в объеме платежей, в первую очередь затянув на себя основную массу вот таких мелких транзакций.
Представители малого и микробизнеса, которые не спешат устанавливать оборудование для приема карт, жалуются на высокую стоимость эквайринга. Насколько это обоснованно?
Марк Баранов: Здесь все зависит от сегмента. В среднем — 1,7%. В отдельных сегментах точка окупаемости по эквайрингу составляет порядка 2%. Например, в салонах красоты, магазинах одежды и обуви точка окупаемости эквайринга для банка высокая. И вот эти 2%, которые условно банк может предоставлять на эквайринг, отдаются в моменте. Эта цифра складывается из различных комиссий, в том числе платежной системе и эмитенту карты покупателя. А самому банку, чье оборудование установлено в торговой точке, остается не так уж много.
Большие сети снижают стоимость эквайринга за счет оборотов. Какие способы сделать его доступнее применимы для малого бизнеса?
Марк Баранов: Многие банки, в том числе наш, идут навстречу бизнесу и предоставляют специальные условия на эквайринг для малого бизнеса при условии комплексного обслуживания. Например, не так давно мы запустили акцию «Эквайринг по цене куайринга», которая позволяет получить бизнесу ставку от 0,4% до 0,7% в зависимости от сегмента, на оборот до 100 тысяч рублей в месяц.
То есть, по сути, бизнес может уже сейчас получить очевидную экономию на приеме карт к оплате, не ущемляя прав своих покупателей и наращивая таким образом среднюю сумму чека.
Как вы считаете, в каком направлении будет развиваться эквайринг в ближайшем будущем?
Марк Баранов: Пандемия показала, что многие направления бизнеса начали вести свою деятельность как в офлайне, так и в онлайне. Это может быть сайт, интернет-магазин, страницы в соцсетях — любая платформа, где могут продаваться какие-то товары или услуги. Для бизнеса не существует слова «эквайринг», для бизнеса есть задача просто обеспечить своих клиентов возможностью совершения оплаты различными способами. По большому счету мы как раз на этот вопрос сейчас и отвечаем. Во-первых, наш банк предоставляет возможность по одной кнопке в личном кабинете получить и торговый, и интернет-эквайринг. Либо что-то из этого выбрать.
Во вторых, мы существенно сократили срок предоставления услуги. Сейчас эквайринг для московских клиентов предоставляется за один день. Это на самом деле важно, потому что, когда предприниматель занят, например, открытием торговой точки, о том, что ему нужен еще и эквайринг, он вспоминает в самый последний момент. Еще один тренд заключается в том, что сегодня эквайринг — это не только прием платежей за товары или услуги. При помощи эквайринга можно, например, организовать сбор взносов, пожертвований или, к примеру, чаевых для официантов и водителей такси.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию