Кто вы, нынешний покупатель?
Лента новостей
Согласно риелторской статистике, в IV квартале 2009 года активность столичных покупателей выросла почти на 30%, а за первые 2 месяца 2010 года — еще на 25%. И все благодаря четырем основным категориям покупателей
Согласно риелторской статистике, в IV квартале 2009 года активность столичных покупателей выросла почти на 30%, а за первые 2 месяца 2010 года — ещё на 25%. И все благодаря четырём основным категориям покупателей, вернувшихся или только появившихся на рынке.
Во-первых, серьёзные ценовые изменения породили пласт покупателей, которые оказались способны приобрести жилье по новым, скорректированным кризисом ценам. Их накопления, которые совсем недавно не давали возможности купить квартиру, теперь можно конвертировать в кв. метры.
Во-вторых, стабилизация экономики вернула в сегмент реальных сделок покупателей, в конце 2008 года замерших в ожидании лучших времён: во многом благодаря им рынок и нащупал пресловутое дно.
В-третьих, на фоне троекратного роста фондового рынка с февраля 2009 года, возник новый класс инвесторов, уверенных, что в ближайшие 3–5 лет рынок недвижимости вырастет до очередных максимумов и будет приносить от 10 до 20% годовых. К ним примкнули и покупатели, стремящиеся сохранить сбережения от инфляции и нестабильности курсов валют. Они, как утверждают риелторы, чаще всего покупают жилье экономкласса в спальных районах, сдают его в аренду или просто держат в ожидании будущего роста цен.
Наконец, с осени 2009 года на рынок вернулась четвёртая группа покупателей, улучшающая жилищные условия с помощью ипотечных кредитов. При том, что ипотека только отряхивается от кризисной спячки, число выданных ипотечных кредитов растёт от месяца к месяцу.
При всей разнице этих категорий объединяет их одно: все действия современных покупателей жилья подчинены соображениям экономии и целесообразности.