16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.54 / ₽ 7984
  • RTS1128.26
30 июня 2021, 18:13 Политика

«Он в хорошей форме и может проводить такие линии еще лет двадцать»: итоги прямой линии оценивают политологи

Лента новостей

Несмотря на новый формат, вопросы, заданные гражданами президенту, в основном были традиционными — цены, ЖКХ, газификация. В этом году добавилась еще и вакцинация

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Обновлено в 19:35

Завершилась ежегодная прямая линия с президентом. Владимир Путин ответил в общей сложности почти на 70 вопросов россиян, в том числе об обязательной вакцинации, о росте цен на продукты и стройматериалы. По традиции, было много обращений с мест о конкретных проблемах конкретных людей. И еще в ходе прямой линии на них последовала реакция региональных властей. Business FM обсудила итоги прямой линии с политологом Георгием Бовтом:

— Ваши впечатления от общения Владимира Путина с россиянами?

— Оно прошло ровно, спокойно, мне показалось, предельно комфортно для президента в этот раз. Впрочем, такие практически все прямые линии для него были комфортны. Он хорошо подготовился, не зря было, по-моему, два или три совещания, в ходе которых готовились. Видимо, бэкграунд у него был хороший, цифры основные он помнил все, факты тоже, поэтому никаких проблем для него это не составило. Четыре часа, стандартный такой размер, 70 вопросов, тоже уже привычный формат, в общем, он в хорошей форме и может проводить такие конференции еще лет двадцать, мне кажется.

— Было мало внешней политики, много о коронавирусе и вакцинации, о ценах, ожидали этого?

— Ну, на прямых линиях с народом традиционно мало внешней политики. Я даже удивился, что она вообще там появилась в таких даже размерах, поскольку все-таки сейчас именно коронавирус, цены и ЖКХ волнуют людей гораздо в большей степени, чем является ли русский народ единым с Украиной или нет. Но, видимо, наш народ все-таки глобалист, поэтому кого-то даже волнует и этот вопрос, как мы там с братьями или не братьями, кем мы там друг другу приходимся. Поэтому эту часть аудитории Владимир Владимирович тоже удовлетворил.

— А жалобы с мест, это, видимо, то, без чего не обходится ни одно общение Путина с россиянами в прямом эфире?

— Ну а как же, конечно, он же должен показать, что он решает все вопросы мгновенно. Там даже такое-то уголовное дело уже сразу возбудили, а это блестящая реакция нашего госаппарата на все проблемы — сразу уголовное дело возбудить. Но некоторые вопросы, конечно, все время наводят на мысль о том, почему же надо обращаться именно к президенту для решения подобного уровня задач. Мне показалось, я забыл, из какой области женщина звонила, что она вообще не может несколько лет найти работу, и вот он с ней беседовал минуты три, как же это плохо, безработица растет, она высокая, вернее, последнее время падает, но она все-таки высокая, и это плохо, когда у человека нет работы и так далее. Мне кажется, что это надо было администрацию президента еще позвать как-то, чтобы дополнить эту картину маслом. Стыдно, мне кажется, такие вопросы показывать.

— А что думаете о многочисленных проблемах со связью во время прямой линии, которые ведущие объяснили атакой хакеров?

— Я тоже обратил внимание на проблемы со связью. Атака хакеров — это универсальное теперь у нас объяснение на все наши проблемы: либо пятая колонна, либо хакеры, либо нежелательные организации, потому что же других причин того, что у нас связь плохая в стране, нет, избрана в данном случае эта, по поводу хакеров.

— А что вы думаете по поводу слов Путина про локдаун? Он сказал, что региональные власти сами на местах принимают решение об обязательной вакцинации определенных категорий граждан, и они основываются на региональных законах?

— Владимир Путин блестяще выдерживает один и тот же стиль обращения с проблемами пандемии, начиная с марта прошлого года. Вся ответственность за принятие конкретных решений на местах, она, в зависимости опять же от конкретной ситуации, лежит на региональных властях. В то же время он против обязательной вакцинации, но, например, он за то, чтобы региональные власти, действуя, опять же, на основании закона, могли принимать решения о вакцинации отдельных категорий групп риска. То же самое касается и локдаунов, ну локдауна не будет, но может и быть, если так решит региональный начальник.

Своими впечатлениями от прямой линии поделился глава коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг», директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко:

— Понравилась психотерапевтическая заявка по поводу вакцинации, мне кажется, там достаточно удачно Путин и две ведущие пытались воссоздать путь, который проходит России, вакцинироваться или не вакцинироваться, а если вакцинироваться, то чем. В принципе традиционная порка региональных и муниципальных властей по следам жалоб населения, в общем-то, тоже прошла успешно. Были даны политические сигналы, в частности, с одной стороны, были позитивно оценены все парламентские фракции, с другой стороны, Путин в общем-то достаточно четко дал сигнал, что делает ставку на «Единую Россию».

— Ну вот Путин еще в ходе этих вопросов впервые сказал, что он привился именно «Спутником V», на ваш взгляд, это как-то мотивирует россиян идти прививаться и конкретным препаратом?

— Ну нет, он же там несколько раз говорил о том, что векторовская вакцина тоже хорошая и вообще все вакцины у нас хорошие. Ну вот он выбрал именно «Спутник V» как верховный главнокомандующий. В целом, на мой взгляд, Путин внес вклад в пропаганду вакцинации.

— На этот раз помимо жалоб на бездействие чиновников там традиционное, было много вопросов и про газификацию, и много россияне жаловалось на цены, и на продукты, и на стройматериалы. На ваш взгляд, Путин, отвечая на эти вопросы, удовлетворил россиян?

— Скорее нет, потому что по сути дела он сказал, конечно, о том, что вот правительство старается, принимает меры, но понятно, что меры имеют достаточно ограниченную эффективность. В этом смысле, я думаю, что конечно же универсального рецепта в борьбе с ростом цен, в общем-то, сегодня нет и это не только российская проблема.

— Все отметили, что связь была неустойчива, особенно во время включения по телефону, по видеосвязи, прерывалась и голоса пропадали, ведущие все списали на хакеров, что вы об этом думаете?

— Раньше, если помните, включение с людьми каким образом было — на месте стоит уже выставленная группа, там, естественно, многократно проверенный канал связи, и он работает хорошо. Но здесь пошли в большей степени по пути демонстрации такой вот спонтанности, меньшей срежиссированности. С одной стороны, да, есть этот минус проблемы с техникой, с другой стороны, эта прямая линия выглядела более спонтанной, чем ее предшественницы.

— То, что именно на хакеров списали, на ваш взгляд, это насколько убедительно?

—Не убедительно, на мой взгляд, неубедительно.

Прямая линия с президентом длилась 3 часа 42 минуты, за это время Владимир Путин ответил на почти 70 вопросов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию