16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.38 / ₽ 8165
  • RTS1173.68
12 июля 2021, 15:55 Компании

Коротко, информативно и на одной платформе: «Яндекс» предложил новую модель показа контента

Лента новостей

СМИ, чьи материалы попадут в дайджест компании, смогут получать от этого доход. Но при этом читатели не будут переходить по ссылке на первоисточник. Насколько привлекательна такая модель для СМИ?

Фото: depositphotos.com

Компания «Яндекс» хочет делиться выручкой от рекламы с теми СМИ, чьи материалы попадут в их дайджест — короткую подборку новостей из отрывков опубликованных текстов. В итоге читателю не нужно будет переходить по ссылке на первоисточник, он будет получать информацию по аналогии с сообщениями в Telegram: коротко и по сути.

Но это не «аттракцион по раздаче денег». Алгоритмы сервиса будут ранжировать тексты в дайджесте исходя из их качества. СМИ в свою очередь получат трафик и лояльность аудитории, рассказали РБК в «Яндексе». Суммы выплат пока неизвестны.

Таким образом сервис планирует бороться с «желтыми заголовками», которыми завлекают читателей на сайт и накручивают число просмотров. Идею «Яндекса» комментирует директор по разработкам и исследованиям КРОС Ксения Касьянова:

Ксения Касьянова директор по разработкам и исследованиям КРОС «Логика формирования продукта со стороны «Яндекса» представляется очень прозрачной. Он, видимо, пытается создать супермедиаплощадку, которая будет включать контент различных СМИ и вряд ли будет предполагать механику переходов на собственно площадки СМИ. Сами медиа живут за счет трафика, стараются его нарастить, потому что это их прямой способ разговора с рекламодателями. На сегодняшний момент логика «Яндекса» связана с тем, что пользователь не переходит из платформы в платформу. Привыкший получать новости в Telegram человек остается именно внутри этой площадки. Предложение «Яндекса» — некая попытка выкатить продукт, который сможет дать пользователю точно такой же сервис. Пока что в этом продукте нет ничего, что могло бы хоть отдаленно привлекать СМИ, потому что вряд ли они смогут предложить сопоставимые деньги за размещение информации. Со стороны это выглядит как квазимодель найма журналистов для производства профессионального контента и предоставления его пользователям. «Яндекс» думает пока что со стороны пользователей, думает, будут ли читать такой продукт. Возможно, будут. Посмотрим, насколько его предложение окажется релевантным для СМИ. Пока что выглядит достаточно непроработанным с точки зрения именно поставщиков контента».

СМИ сейчас стараются распространять свое внимание на разные каналы, чтобы максимально агрегировать аудиторию. С одной стороны, предложение «Яндекса» — выход, но с другой — опасная тенденция к монополизации по выдаче контента и зависимости от поисковика, считает основатель и креативный директор рекламного агентства Players Василий Ящук:

Василий Ящук основатель и креативный директор рекламного агентства Players «Этот вопрос затрагивает сразу несколько сфер жизни. Во-первых, правильно платить за любой авторский контент. В мире появляется все больше законов или других установок, заставляющих оплачивать человеческий труд или чужую интеллектуальную собственность. Второй момент наиболее опасный: любая платформа, СМИ, независимое издание в первую очередь заинтересовано в том, чтобы накопить свою аудиторию. Безусловно, удерживать ее будет контент, но накопленная аудитория — долгосрочный актив, это рекламодатели, потому что на аудиторию можно показывать рекламу, и посетители, которые будут приобретать их платную подписку. Каждый раз, когда то или иное СМИ передает свою интеллектуальную собственность «Яндексу» в рассматриваемом варианте, оно начинает зависеть от поисковика, потому что именно он будет ранжировать, какие новости попадают и зарабатывают, а какие нет. Такая зависимость опасна для любого независимого издания, потому что здесь доходом распоряжаются уже другие стороны. Глобально эту историю не остановить, она будет развиваться в дальнейшем именно с позиции оплаты контента и интеллектуальной собственности. К чему она приведет — вопрос сложный, потому что в какой-то момент может возникнуть монополия на выдачу контента».

Слова Касьяновой подтверждают и источники РБК на медиарынке: участники пока не до конца понимают, как будет работать предложенная «Яндексом» модель, и пока это выглядит «не очень интересно». Сейчас свой контент в сервис «Яндекс.Новости» передают более трех тысяч партнеров компании.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию