16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.24 / ₽ 8222
  • RTS1178.69
19 июля 2021, 16:24 Общество

Казанские власти против кикшеринга

Лента новостей

В компании Whoosh говорят, что власти столицы Татарстана создали такие условия, что существование сервиса аренды электросамокатов теряет смысл. Можно ли считать происходящее прецедентом и что в Казани с инфраструктурой для самокатчиков?

Фото: whoosh.bike/Instagram

Сервис аренды электросамокатов Whoosh пожаловался, что власти выживают его с улиц столицы Татарстана. С июня число поездок упало почти вдвое, в основном из-за сокращения числа самокатных парковок — их осталось около 500 вместо тысячи на всю Казань. Сервис утверждает, что он в диалоге с властями, но тем не менее возникли проблемы в коммуникации, говорит представитель Whoosh Юлия Камойлик:

Юлия Камойлик представитель Whoosh «У нас в Казани была тысяча точек. Перемещаясь между ними на самокатах, люди ездили по транспортной модели. Сейчас у нас сокращено количество парковок, мы видим, что куда-то заехать на самокате уже не получится. При этом у нас объявлен тендер на использование точек парковки, там их предполагается всего 122. 122 парковки на такой большой город, как Казань, — это [мало]. Самокаты от станции к станции едут и, например, на работу я, скорее всего, не попаду».

Самокаты в Казани очень популярны и среди жителей, и среди туристов. Две ведущие кикшеринговые компании в городе — Whoosh и Urent. В первой говорят, что не используют модель фри-флоу, когда самокат можно оставить, где угодно. Но стихийных парковок очень много — делится продюсер Business FM Марина Лемаева, которая была в Казани в середине июня:

Марина Лемаева продюсер Business FM «Улица Баумана — это очень популярная пешеходная улица, как московский Арбат, — там таких точек несколько. Можно объездить все достопримечательности за короткое время и не устать. Есть даже такая услуга, как экскурсии на электросамокатах. При этом велодорожек не очень много, они такими отрезками. Видела дорожку на набережной у озера Кабан. Отдельная широкая велодорожка есть на Кремлевской набережной. В основном люди ездят довольно хаотично, многие с большой скоростью, на той же улице Баумана самокаты едут прямо в толпе пешеходов».

Месяц назад в казанском исполкоме объявили о заключении «мирового» соглашения с сервисами кикшеринга. Основные положения — запрет на использование самокатов детьми до 16 лет, на передвижение на одном устройстве двух и более лиц и на езду в пьяном виде. Отвечать за соблюдение правил обязали операторов. Обещали расширить зоны для движения самокатов не быстрее 10-15 километров в час и продолжить штрафовать за неправильную парковку. Но пока какого-то эффекта не чувствуется, уверяет казанский предприниматель Камиль Шайдаров:

Камиль Шайдаров казанский предприниматель «Я постоянно езжу за рулем, то, что вижу на дороге, — это ужас. Перестроение из ряда в ряд — просто катастрофа. Если, допустим, доставщики различные используют как транспортное средство — пусть они этим занимаются, но с ограниченной скоростью. При этом хотя бы какие-то элементарные экзамены по знанию правил дорожного движения сдавали бы. При таких мощностях электродвигателя они фактически уже участники дорожного движения, не пешеходы».

Что могут изменить правила, которые устанавливают местные власти? Комментирует организатор движения городских самокатов Letʼs kick Александр Нилов:

Александр Нилов организатор движения городских самокатов Letʼs kick «Плюс-минус ситуация везде одинакова, другое дело, что я услышал про перекладывание ответственности за соблюдение ПДД на сервисы. Вряд ли мы перекладываем ответственность за соблюдение ПДД на производителей автомобилей, например. Вот это самое нелогичное. Часть того, что было перечислено в соглашении, уже существует в соглашении между сервисом и пользователем. Есть часть, которая существует между городом и сервисом, например, о мертвых или тихих зонах, о парковке, это тоже нормально, потому что город заинтересован в том, чтобы горожане чувствовали себя в городе комфортно. Как пример — захламленные улицы или парковки самокатов. В Москве это пытаются решить, например, сделав разграничение по парку самокатов — 30% должны быть в центре города, 40% — между Садовым кольцом и Третьим кольцом, еще треть — за пределами Третьего кольца».

В Татарстане с начала года произошли десять ДТП с электросамокатами: один человек погиб, десять получили ранения. За медпомощью обратилось почти 900 человек, получившие травмы при использовании этого транспорта. Получить комментарий в казанском комитете по транспорту редакции Business FM на момент публикации материала не удалось.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию