16+
Вторник, 21 сентября 2021
  • BRENT $ 74.07 / ₽ 5406
  • RTS1710.90
24 июля 2021, 18:37 Компании

Партнеры «Яндекс.Маркета» пригрозили массовым закрытием пунктов выдачи

Лента новостей

Они говорят, что оказались на грани разорения из-за новых правил, установленных маркетплейсом. Представители «Яндекс.Маркета», наоборот, считают, что новые правила помогут бизнесу заработать больше

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Владельцы пунктов выдачи заказов «Яндекс.Маркета» говорят, что из-за новых правил, установленных маркетплейсом, им придется работать себе в убыток. Сама компания утверждает, что никаких проблем нет, а интерес к ее франшизе только растет.

«Яндекс.Маркет» начал строить брендированную сеть пунктов выдачи заказов в конце прошлого года. Он запустил франшизу, платил «подъемные» за открытие новой точки (до 75 тысяч рублей). Владельцы точек изначально получали фиксированные выплаты каждый месяц. Большинство предпринимателей строили свои бизнес-планы, исходя из этих данных: вкладывали свои, а иногда и заемные средства и открывали пункты. На сегодня таких пунктов уже порядка 2 тысяч, из них почти 500 — только в Москве.

Наверное, перед открытием точек не все задумывались о таких важных вещах, как, например, трафик. А зачем, если доходы пункта от этого не зависят? Но ситуация изменилась в середине июля, когда «Яндекс.Маркет» объявил об изменении условий публичной оферты, по которой работают брендированные пункты выдачи. Вместо фиксированных выплат они будут получать процент от оборота, для Москвы это 8-12%. Изменения вступят в силу с 1 августа.

И вот тут владельцы точек оказались в неравных условиях. Там, где трафик большой и заказов много, ситуация, наверное, неплохая. А вот недавно открывшиеся и еще не раскрученные пункты оказались на мели.

Вот что рассказал Business FM владелец одного из таких пунктов в Москве Александр:

«Расчеты говорят о том, что условия, очевидно, для многих будут убыточными и люди просто позакрываются. Бог его знает, что там произошло, и потом кто-то это увидел, обалдел, там дали всем по шапкам. Решили как-то исправить ситуацию — придумали вот эту схему. Или они давно ее рассчитывали. Но, опять же, я не понимаю, если они ее давно рассчитывали, то почему они просто за две недели решили про это всем сказать. Много теорий — никаких фактов».

Владельцы брендированных пунктов «Яндекс.Маркет» направили в компанию письмо, в котором на 17 страницах изложили свои претензии. Копия есть в распоряжении редакции Business FM. Среди прочего авторы приводят расчеты, согласно которым при 8% с оборота пункт в Москве должен выдавать по 30 заказов в день, чтобы выйти в ноль. При этом, согласно опросу владельцев точек, в котором приняли участие свыше 550 человек, 75% сообщили, что не справятся с работой на процентной ставке и думают о ликвидации бизнеса. Эти данные также содержатся в письме.

При этом авторы утверждают, что при закрытии пунктов приходится возвращать «Яндекс.Маркету» стимулирующую выплату в размере 75 тысяч рублей, если пункт проработал менее шести месяцев.

А вот как Business FM ситуацию прокомментировала пресс-служба «Яндекс.Маркета»:

«Мы регулярно общаемся с нашими партнерами. На неделе провели множество встреч и рассказали на цифрах конкретно, как будет работать новая система и почему она выгодна. Поясню на примере. По старой схеме партнер из Екатеринбурга получил за июль доход 120 тысяч рублей. По новой схеме он мог бы заработать 124 тысячи рублей. Стимулирующие выплаты, которые мы даем партнерам на открытие новых точек, не только не исчезли, но и увеличились. При этом мы не требуем выплаты за расторжение сотрудничества. А сумму стимулирующей выплаты партнер возвращает только в том случае, если мы зафиксируем грубые нарушения в работе его точки. Сейчас мы не видим всплеска запросов на расторжение сотрудничества с «Маркетом».

Не только «Яндекс.Маркет» пересматривает условия работы с партнерами, говорит генеральный директор GoOmni Ефим Алдухов. Причем делается это в строгом соответствии с условиями публичной оферты, отмечает он:

Ефим Алдухов генеральный директор GoOmni «Все маркетплейсы сейчас в одностороннем порядке меняют условия для всех своих партнеров. Но в договоре четко прописан пункт: возможность изменения договора в одностороннем порядке. Рынок только формируется, то есть никто не знает, что будет послезавтра. Хотя, несомненно, крупные компании все-таки должны сильно заранее предупреждать партнеров, у которых зачастую в этот бизнес вложены кредитные средства, долги друзьям и так далее. Когда они узнают, что у них комиссия будет изменена с завтрашнего-послезавтрашнего дня — они не понимают, как это принять. Начинают паниковать, кричать, бежать в СМИ и требовать, чтобы их защитили от этого беспредела. Беспредел это или нет — это вопрос договоров, которые они сами подписывают. Договоры надо читать».

Наверное, было бы неплохо, если бы для владельцев пунктов выдачи «Яндекс.Маркет» сделал переходный период. Тогда, возможно, люди успели бы приспособиться к новым правилам. С другой стороны, не надо забывать, что владельцы таких точек — это не работники «Яндекса» и они не получают там зарплату. Это предприниматели, которые действуют на свой страх и риск. Не всем удается добиться успеха, кому-то приходится уходить с рынка. И все это абсолютно нормально.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию