16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.48 / ₽ 8233
  • RTS1186.79
8 августа 2021, 23:06 Компании

Такси обвесят датчиками

Лента новостей

Кроме установки системы контроля за временем работы, водителей хотят обязать сдавать еще и биометрию. И если с первой все относительно понятно, то со второй у участников рынка остается вопрос: а зачем?

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Минцифры предложило собирать биометрию водителей такси и каршеринга. Об этом пишет РБК со ссылкой на законопроект. Если новые правила одобрят, они вступят в силу с 1 января 2022 года. Ранее в Московском регионе регулятор анонсировал запуск системы аналитики времени работы водителей такси. Она должна была заработать с 1 августа, но старт перенесли на 14-е число. Оба нововведения приведут к росту цен для конечного потребителя, считают эксперты.

Что касается биометрии, согласно инициативе Минцифры, для того чтобы получить возможность подтвердить личность по лицу и голосу, гражданам нужно будет загрузить данные в Единую биометрическую систему, которая работает с 2018 года. Оператором системы выступает компания «Ростелеком». Ранее власти говорили о том, что собираются активно применять биометрию в банковской сфере и на транспорте — идентифицировать пассажиров самолетов, поездов и так далее. В этом есть логика. Но что и кому даст биометрическая идентификация водителей такси, сами таксисты пока не понимают. Вот что говорит таксист и председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов:

Олег Амосов таксист и председатель общественного движения «Форум Такси» «Каким образом будет осуществляться сам контроль? Например, «Яндекс» идентифицирует водителя, есть каждодневная так называемая проверка личности. Если обяжут это все агрегаторы делать, они поставят такого рода приложение или заведут в свое приложение функцию. А смысл такого приложения? Мне как водителю, который находится за рулем, непонятно».

К слову, опасения многих экспертов насчет того, что из-за введения обязательной биометрии цены на такси могут вырасти, Олег Амосов не разделяет. Куда больше его волнует история с запуском системы КИС АРТ.

К 14 августа таксисты должны создать в этой системе свой цифровой профиль. Зарегистрироваться там могут только водители со стажем от трех лет с действующими правами и разрешением на перевозку пассажиров и без судимостей за тяжкие преступления. И эта же система будет следить за переработками водителей. Разрешенный максимум — 40 часов в неделю или восемь часов в день. За это время таксисты не успеют заработать достаточно денег, а если КИС АРТ будет их блокировать после восьми часов работы, многие могут просто уйти из профессии. Меньше водителей — больше спрос — дороже поездка.

Плюс таксисты жалуются, что пока регистрация в КИС АРТ идет с серьезными сбоями и сама система еще не готова к полноценному запуску. А тут еще и возможная биометрия.

Зачем нужна идентифицкация по лицу и голосу в каршеринге — тоже непонятно, говорит издатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев:

Юрий Николаев издатель проекта «Трушеринг» «Пока не очень понятно, можно додумать и догадаться, что это нужно, чтобы можно было на каждой аренде идентифицировать пользователя, подтвердить, что это действительно он. Проблема о фейковых аккаунтах и про пользователей, которые садятся под чужими аккаунтами за руль, — это проблема, раздутая в СМИ. Было несколько резонансных случаев, из-за этого кажется, что это какая-то повсеместная история. В действительности 99% пользователей — это обычные люди, которые едут по своим делам».

Радиостанция Business FM обратилась за комментарием к представителям нескольких каршеринговых компаний. Получить ответы на вопросы в воскресенье редакции не удалось.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию