16+
Понедельник, 20 сентября 2021
  • BRENT $ 74.80 / ₽ 5496
  • RTS1700.66
10 августа 2021, 13:55 Авто

МЧС создаст «карты спасения» для каждой машины. Зачем они нужны?

Лента новостей

Сейчас автомобили конструктивно все больше отличаются друг от друга, и в случае ДТП спасателям не всегда понятно, как из них спасать людей. «Карты спасения» дают инструкции для каждой машины

Фото: Виталий Невар/ТАСС

МЧС создаст «карты спасения» для каждой машины на случай ДТП, сообщает ТАСС. Это инструкции для спасателей о конструктивных особенностях автомобиля.

Отмечается, что все больше становится гибридных автомобилей и электромобилей с альтернативными источниками питания, которые существенно осложняют работу спасателей. Как сообщили во ВНИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, уже готова первая редакция соответствующего ГОСТа.

«Карта спасения» — это отдельный документ на каждый автомобиль в бумажном или электронном виде, в котором есть и описательная часть, и визуальная схема. Это важно, когда на кону безопасность самих спасателей, а также вероятность получения дополнительных травм пострадавшим при извлечении их из автомобиля, говорит исполнительный директор группы компаний «Пожарный центр», эксперт по безопасности Александр Старостин.

Александр Старостин исполнительный директор группы компаний «Пожарный центр», эксперт по безопасности «Мы более десяти лет используем подобные карты, находимся в тесном контакте с автопроизводителями. В этих картах указываются достаточно специфические данные, информация, которая важна спасателям при работе с этими автомобилями по деблокированию пострадавших из них, по тушению этих автомобилей. Раньше все автомобили, несмотря на внешнюю разнообразность, конструктивно были как братья-близнецы. А сейчас очень много разновидностей силовых структурных схем, используются различные материалы: и высоколегированная сталь, и композитные материалы, и цветные металлы, поэтому для работы с ними требуются разные инструменты, разная специфика. К примеру, для деблокирования пострадавшего из автомобиля, как правило, срезают стойки и крышу автомобиля. На очень многих автомобилях сейчас внутри стоек находятся пиропатроны, которые проматывают для активации подушек безопасности. И при воздействии на них гидравлического аварийно-спасательного инструмента может произойти неконтролируемая сработка этих пиропатронов либо неконтролируемый взрыв, который может нанести травмы как спасателям, так и пострадавшим, дополнительно их травмировать. Подобные карты позволяют заранее знать расположение пиропатронов. Достаточно большой проблемой до сих пор во всем мире является вопрос тушения автомобилей на электрической тяге, оснащенных аккумуляторами с использованием металлов. Пока нет полноценных технологий их тушения, в Европе используют специальные пожарные автомобили, которые просто целиком заливают в объеме кузова автомобиль водой для того, чтобы его транспортировать к месту утилизации».

Сейчас разработка стандарта «карт спасения» проходит публичное обсуждение на сайте Росстандарта. Оно продлится до 18 августа этого года.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию