16+
Понедельник, 20 сентября 2021
  • BRENT $ 75.49 / ₽ 5499
  • RTS1745.04
11 августа 2021, 14:22 Компании

На границе России с Китаем копятся очереди из фур — доходит до драк между водителями

Лента новостей

Резкий рост транзитных грузоперевозок между Китаем и Европой усложнил работу российских пунктов пропуска. Проблемы начались и на казахстано-китайской границе

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Заторы на российско-китайской границе связаны с резким ростом транзитных грузоперевозок между КНР и Европой. Критическая ситуация сложилась на крупнейшем сухопутном переходе Забайкальск — Маньчжурия, это пункт пропуска как автомобилей, так и поездов. Местная инфраструктура, по данным газеты «Коммерсантъ», оказалась не готова к увеличению трафика в условиях противоэпидемических мер.

В последние дни в Китае выявлена новая вспышка коронавируса — контроль на границе усилился. Сейчас пропускают до 100 грузовиков в сутки на каждом пункте, на китайской стороне водители проходят дополнительное тестирование.

Business FM поговорилиа с перевозчиками. Они рассказывают о стычках между водителями из-за мест в очереди. Это может быть связано с новой системой электронных пропусков, говорит управляющий партнер компании Hecny Group Russia Александр Горьков.

— Ситуация на российских пунктах гораздо легче, чем была, может быть, еще месяца два назад, какой-то результат принесло улучшение системы пропуска. Сказать, что там происходит радикально страшное, сейчас не могу. Несмотря на наличие квоты, таможенники стараются пропускать больше машин, чем договорено. Конфликтной точкой может быть необходимость пропуска впереди очереди машин со скоропортящимися грузами или с государственными грузами. Водителям сложно разбираться, кто что везет, и, естественно, они реагируют на сам факт. Плюс из-за того, что есть электронная очередь, если автомашина не успевает пройти в день, указанный в талоне, им приходится возвращаться, и получается, что они должны встать вперед очереди, но их, естественно, стараются туда не пускать. Но в целом ситуация значительно лучше, чем раньше. Но очень резко осложнилась ситуация на казахстано-китайской границе, переход Хоргос — Алашанькоу, там действительно ситуация выходит за рамки: и китайцы выдают талоны с перебоями, и машин там гораздо больше. Я это связываю с тем, что в связи со слухами о скором прекращении белорусской таможенной схемы все перенаправили свои грузы в Казахстан. Плюс еще добавляется общенациональная специфика: казахи стараются грузить казахов, максимально отодвигая водителей других национальностей.

— Ранее звучали версии о том, что это скорее не противоэпидемические меры, а политические, то есть протекционные меры.

— С автомобильными грузами — нет, потому что количество автомобильных перевозок не сравнимо с морскими и железнодорожными. Здесь в большей степени можно было бы говорить про железнодорожные, потому что китайцы неожиданно получили ситуацию, когда за железнодорожные перевозки, которые они дотировали до этого государством, сейчас фактически грузовладельцы платят именно столько, сколько они на самом деле стоят, или даже больше, поэтому здесь можно говорить о создании дефицита, неувеличении количества поездов. На автомобильных перевозках нет какой-то особой политики, больше действительно противоэпидемические мероприятия.

В Федеральной таможенной службе подтвердили «Коммерсанту» скопление более 250 фур на границе и подчеркнули, что оно происходит не по вине российских таможенников.

Это уже не первый случай массовых задержек грузов. В июне санитарный контроль практически полностью парализовал выгрузку товаров в одном из крупнейших портов Китая Яньтянь.

В Китае 8 августа выявили 125 новых заболевших. Комментирует журналист из Китая Константин Щепин:

Константин Щепин журналист из Китая «В СМИ этот вопрос широко не обсуждался, в СМИ не так давно появился целый ряд, наоборот, положительных публикаций о развитии нашего транспортного сотрудничества, о новых маршрутах в развитии наших железнодорожных перевозок. О проблеме с фурами на границе речи не идет, широко в китайских медиа это не обсуждается. В этом смысле наблюдается своеобразное молчание. Чем вызвана нынешняя ситуация? Скорее всего, тем, что очень многие случаи в Китае, новые вспышки коронавируса, связаны именно с грузовыми поставками из России. Знаменитая вспышка в Нанкине была связана с пассажирским бортом из России, а вспышка в провинции Юньнань была связана с грузовыми поставками из России — коронавирус приехал с товарами. Китайское правительство последовательно и настойчиво выступает за то, что у коронавируса не должно быть никакой национальной привязки, это политика просто априори. Поэтому спускать собак на Россию, даже несмотря на то что новые вспышки как-то связаны с Россией, никто в китайской прессе никогда не будет».

Сроки доставки грузов, по словам опрошенных «Коммерсантом» перевозчиков, увеличились в среднем на две-три недели. В министерстве транспорта обещают обсудить возможное решение проблемы с китайской стороной во второй половине августа.

Объем сухопутных перевозок грузов из Китая в Европу действительно резко вырос, отмечает издание. Если в прошлом году транзит по сетям РЖД по этому маршруту превзошел показатели 2019 года за три квартала, то в этом году — всего за полгода. Это связано с ростом тарифов на морские перевозки и восстановлением мировой экономики после пандемии.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию