16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.84 / ₽ 8359
  • RTS1160.60
11 августа 2021, 21:10 Общество

На погранпункте между Россией и Китаем образовалась очередь из нескольких сотен фур

Лента новостей

Инфраструктура пропускных приграничных пунктов оказалась не готова к усилению противоэпидемиологических мер из-за вспышки ковида в Китае. Также наблюдаются проблемы на китайско-казахстанской границе, но тут очереди из-за особенности растаможки грузов

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Грузоперевозчики сообщают, что на пропускном пункте между Россией и Китаем скопилось уже около 500 фур, пишет «Коммерсантъ». В Федеральной таможенной службе подтвердили очередь более чем из 200 фур и подчеркнули, что происходит это не по вине российских таможенников.

Так или иначе в хвосте из грузовиков уже доходит до драк. Проблемы начались и на казахстанско-китайской границе. Заторы связаны с резким ростом транзитных грузоперевозок между КНР и Европой.

Критическая ситуация сложилась на крупнейшем сухопутном переходе Забайкальск — Маньчжурия. Местная инфраструктура, как описывает «Коммерсантъ», оказалась не готова к увеличению трафика в условиях противоэпидемических мер.

В Китае новая вспышка коронавируса, и контроль на границе усилился. Квота до 100 грузовиков в сутки, по факту границу успевают пройти около 80 машин, констатирует коммерческий директор международной транспортной экспедиционной компании «Траско» Алексей Чиняков:

Алексей Чиняков коммерческий директор международной транспортной экспедиционной компании «Траско» «По нашей информации, которая у нас приходит в первую очередь от водителей, в настоящий момент в очереди ожидают порядка 500 автомобилей, которые хотят зайти в Китай. В очереди, да, подтверждаю, что довольно-таки напряженная обстановка. Случаются и стычки, но это все из-за того, что водители пытаются объехать по полю или по встречной полосе эту очередь и вклиниться впереди под подходящую квоту».

По словам перевозчиков, дальше происходит следующее: те, кто не успел пройти по суточной квоте, возвращаются, чтобы оформить новый электронный пропуск, и далее уже пытаются пройти без очереди (на что с точки зрения логики имеют право). На деле все это перерастает в конфликты. Плюс попытки пройти вне очереди тех, кто везет скоропортящийся товар. Но, по словам дальнобойщиков, на российско-китайской границе дела были и похуже. Сейчас ситуация не такая напряженная, как пару месяцев назад.

А вот новая точка кипения — это граница Китая с Казахстаном, указывает управляющий партнер компании «Хекни Груп» в России Александр Горьков. И дело тут не в коронавирусе, а в особенностях растаможки грузов. При попадании китайских товаров на территорию стран ЕврАзЭс через Россию уплачиваются все налоги. А при растаможке груза в других странах есть варианты очень хорошо сэкономить, продолжает Горьков:

Александр Горьков управляющий партнер компании «Хекни Груп» в России «В Белоруссии создана система, фактически она создана на государственном уровне, которая позволяет производить таможенную очистку с инвойсом, убитым в десять раз или кратно. И плюс, соответственно, существует система отсрочки уплаты НДС. То есть она сделана таким образом, что, грубо говоря, в какой-то момент просто компания, которая должна производить что-то, она просто закрывается и НДС не платит. То есть за счет этого при таможенном оформлении в Белоруссии достигаются некие конкурентные преимущества, которыми, естественно, грузовладельцы пользуются. Киргизия и Казахстан тоже практикуют такие фокусы, но, скажем так, в меньшей степени. И там тоже с определенными нюансами. И получается, что сейчас из-за того, что в Белоруссии эта схема прикрывается, то поток грузов, он же никуда не девается, он продолжается, соответственно, поток перенаправляется в сторону Киргизии и Казахстана».

С учетом всего вышесказанного сроки доставки грузов, по словам перевозчиков, увеличились в среднем на две-три недели. Возвращаясь к российско-китайской границе, в Министерстве транспорта собираются обсудить возможное решение проблемы с китайской стороной во второй половине августа.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию