16+
Пятница, 26 апреля 2019
  • BRENT $ 71.77 / ₽ 4653
  • RTS1247.01
9 марта 2010, 13:13 СпортПутешествия

Лыжники стали ходить в горы своим ходом

Лента новостей

Российские туроператоры начали подводить итоги горнолыжного сезона 2009-2010. По их подсчетам, вопреки пессимистичным прогнозам эта зима была для них более удачной, чем прошлая

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Российские туроператоры начали подводить итоги горнолыжного сезона 2009-2010. По их подсчетам, вопреки пессимистичным прогнозам эта зима была для них более удачной, чем прошлая. Однако операторы отмечают, что туристы стали осмотрительнее в выборе туров и все чаще заказывают их самостоятельно.

На большинстве курортов зимний горнолыжный сезон, начавшийся в конце декабря, уже подходит к завершению. После подведения итогов прошлого сезона, который стал худшим за последние 10 лет, туристические операторы опасались провала и в сезоне 2009-2010, но несмотря на мрачные прогнозы, все оказалось не так уж и плохо.

Из-за финансового кризиса к концу прошлого сезона будущее горнолыжной индустрии представлялось туманным. Эксперты одной из старейших туристической компании Erna Low (основана в 1932 году) в своем исследовании этого сегмента рынка отмечали, что клиенты горнолыжных курортов, ранее отличавшиеся своим постоянством, все же начали изменять привычкам. Эксперты ожидали, что в 2009 году рентабельность горнолыжных курортов покажет наибольшее падение за всю историю отрасли.

Более того, они предполагали, что выбор лыжников в этом году падет на наиболее дешевые курорты. Также туристы предпочтут арендовать на время отпуска отдельные апартаменты с самообслуживанием, а не останавливаться в традиционно более дорогих шале. По итогам горнолыжного сезона 2008-2009 годов курорты потеряли больше клиентов, чем раньше. Около 45% бронирований были отменены туристами, ссылающимися на финансовые проблемы. Примерно четверть горнолыжников предпочли бронировать гостиницы к окончанию сезона, когда цены и на номера в отелях, и на само катание ниже обычных. В новом сезоне отельеры учли свои промахи, не были столь самонадеянны, стали более гибкими. В итоге, туроператоры по горнолыжному отдыху зафиксировали прирост числа клиентов, в частности, за счет снижения цен.

Наплыв российских горнолыжников в этом году отмечался повсюду — и в Innsbruck, и в Cortina d'Ampezzo и, конечно, во французских Альпах, где в Les 3 Vallees — трех долинах — сосредоточено большинство французских горонолыжных курортов. Это и Meribel, и Courchevel, и Val Thorens — самая известная горнолыжная станция, куда едут именно любители кататься, а не ходить по дискотекам.

В этом году российские туристы порадовали, рассказала Business FM Мари-Ноель Тюрк, руководитель туристического офиса Val Thorens. «В общих чертах этот сезон можно назвать удачным. В прошлый сезон мы отметили небольшое снижение числа туристов из России. Но оно более чем скомпенсировано в этом году. Рост составил порядка 7%».

По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), любители Альп в этом году дали прирост примерно в 5%. С одной стороны, у горнолыжного отдыха есть своя постоянная целевая аудитория, но и туроператоры предлагали цены ниже прошлогодних. Местные туристические офисы наблюдают даже чуть больший прирост числа россиян на курортах — около 7%. Скорее всего, из-за того, что наши соотечественники все чаще стараются организовать путешествие самостоятельно.

Российские туроператоры уже подводят итоги, а тем временем главный горнолыжный сезон, когда на пасхальные каникулы в горы едут французы — только должен начаться. Пасха в этом году приходится на 4 апреля, а в том же Val Thorens сезон закрывается официально лишь 9 мая. Президент профессиональной туристской лиги Андрей Игнатьев отмечает, что идея кататься позже или вообще вне сезона становится все более и более популярной. «Массовый горнолыжный сезон идет с 15 ноября до 15 марта, но есть ледники по всеми миру: и в США, и в Турции, и даже в Болгарии. Там можно кататься круглый год, и они подкупают абсолютно доступными ценами. Особенно, когда массовый сезон уже прошел, цены снижаются и на подъемники, и на оборудование, а народу немного, нет никаких очередей».

Несмотря на явный рост числа горнолыжников, поехавших кататься, туроператоры отмечают, что туристы стали более внимательны к вопросам цены. Даже заказывая туры в премиум-сегменте, клиенты теперь гораздо реже сорят деньгами, тщательно изучая соотношение цены и качества.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию