16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
15 августа 2021, 15:19 Общество

Испанские курьеры недовольны вступившим в силу новым законом о труде

Лента новостей

Курьеры в Испании из свободных предпринимателей отныне становятся наемными работниками, налоги за которых должны платить работодатели. Ситуация привела к массовому расторжению контрактов компаний с курьерами

Фото: depositphotos.com

В Испании курьеров включили в систему охраны труда. В стране вступил в силу закон, согласно которому доставщики товаров на дом, работающие на онлайн-платформах, отныне считаются не свободными предпринимателями, а сотрудниками нанимающих их компаний. Теперь бизнес будет платить новые налоги, и испанское правительство пополнит подорванный ковидом бюджет.

Но это привело к увольнениям, курьеры вышли протестовать на улицы.
Рассказывает жительница Испании Елена Петченко:

«С одной стороны, это предполагает пользу для работников, но, с другой, самим компаниям это невыгодно, потому что это усиливает налоговую нагрузку. И в результате вступления в силу этого закона вместо перехода к найму многие компании сейчас массово расторгают контракты с сотрудниками, то есть курьеры остаются без работы. Это суть конфликта, и это то, почему они сейчас выходят на улицу и протестуют. В целом, по оценкам экспертов, напрямую это касается 15 тысяч курьеров по всей стране и 60 тысяч мелких компаний, это вот малый бизнес, который использует работу индивидуальных предпринимателей для своих курьерских и прочих целей. Довольно крупные игроки — Uber и Amazon Flex сейчас думают над тем, что им делать. Но один из выходов, который они видят, это уходить с рынка. Монополистом остается компания Glovo, это довольно крупный игрок в крупных городах Испании. Он занял такую немножко нейтральную позицию, то есть он не прощается напрямую со своими сотрудниками, вот этими индивидуальными предпринимателями и курьерами, но он ведет некие переговоры с правительством, чтобы остаться на рынке. Его главный козырь в том, что они анонсировали еще в начале года, что к концу 2021 года создадут еще 2 тысячи рабочих мест, но на старых условиях. Но если эти переговоры будут неуспешными, то на улицу пойдут почти 10 тысяч человек».

Компания Uber Eats предупредила, что закон положит конец гиг-экономике Испании, когда люди получают деньги по факту выполненной работы. Компания ссылается на отраслевые исследования, согласно которым более 75% из 30 тысяч курьеров испанских платформ потеряют свой источник дохода.

Люди, работающие в сфере доставки, не хотят изменения своего статуса с самозанятого на наемного сотрудника. И это мировая тенденция, отмечает руководитель Союза курьеров России Иван Вайсс:

Иван Вайсс руководитель Союза курьеров России «В Австрии курьеры могут выбирать, и они выбирают таким образом, что самозанятыми работают 95% курьеров и лишь 5% работают на full-time, наверное, это о чем-то говорит. Притом что в Австрии налоговые платежи самозанятых и работающих по контракту одинаковые, в отличие от России, где самозанятые платят 4% налогов, а не 44%, как работающие по контракту. Что касается Испании, где ввели этот закон, один из крупных агрегаторов просто свернул бизнес, и более 3 тысяч человек просто остались без работы. Что касается России, гипотетически представить ситуацию, мне кажется, что картина будет похожа с австрийской. Если человек в России устраивается работать курьером как самозанятый на 250 рублей в час усредненно, то если он получит возможность работать на full-time по контракту курьера, то он будет получать 170 рублей в час, потому что вот эта разница будет уходить в виде налогов государству, чтобы оплатить человеку больничный, отпускные и так далее. Любой нормальный человек выберет 250 рублей в час».

Европейская конфедерация профсоюзов заявила, что Евросоюз должен последовать примеру Испании. В конце июля за своих курьеров вступились и власти Китая. Они заявили об ужесточении требований к сервисам доставки еды. Взяться за вопрос ущемления трудовых прав курьеров Пекин заставила волна критики в соцсетях. Гнев пользователей затронул сервисы таких интернет-гигантов, как Alibaba и Tencent. Согласно заявлению китайских регуляторов, сервисы доставки еды будут обязаны поднять своим курьерам зарплату не ниже уровня местного МРОТ, обеспечить работников страховкой и смягчить требования по срокам доставки заказов клиентам.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию