16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.34 / ₽ 8220
  • RTS1186.79
16 августа 2021, 09:42 Авто

«Заказы станут дороже». В Москве и Подмосковье запустили систему мониторинга работы таксистов

Лента новостей

Одна из главных задач комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» — отслеживать переработки. Смена не должна превышать 10-12 часов

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Власти Москвы и Подмосковья запустили систему мониторинга работы таксистов, сообщил Дептранс. С 14 августа агрегаторы должны передавать заказы только водителям, у которых есть «личный идентификатор» (ID), привязанный к цифровому профилю в комплексной информационной системе «Аналитика работы такси» (КИС АРТ).

Профиль оформляется через портал госуслуг и содержит информацию о водительском удостоверении, разрешении на перевозку пассажиров, штрафах, прохождении предрейсового медосмотра и так далее.

Одна из задач системы — отслеживать переработки. Смена не должна превышать 10-12 часов. Business FM опросила московских таксистов, как на деле работает система. Вот что говорит водитель такси Никита:

«По факту ничего не поменялось. Все, кто были зарегистрированы, получали заказы, и все, кто были не зарегистрированы, также получали заказы. Просто были водители, которые боялись выходить на линию из-за того, что их просто запугали какими-то штрафами, что их будет штрафовать МАДИ, водителей на линии реально не хватало. Вчера цены были значительно выше как раз из-за того, что многие водители просто не вышли. С тем учетом, что все более или менее разобрались, никаких санкций не накладывается, я думаю, что все будет стабилизироваться. За две недели накат должен быть не больше 90 часов, при этом в первую неделю вы можете откатать 56 часов, а на следующей, естественно, уже меньше. Вы можете их разделить по 45. И при этом можно смену увеличить до 12 часов с целью завершения поездки или доставления транспортного средства на место временной стоянки. Водители, естественно, негодуют, потому что до этого они работали столько, сколько хотели, от десяти до 16 часов либо сутками, а теперь у них есть это ограничение. Количество 12-часовых смен ограничено».

Система должна исключить до 30% машин такси в Москве — спрос в столице накануне напоминал новогодний, рассказывает водитель такси Александр.

«Мы думаем, что в понедельник-вторник все-таки уже начнут отлавливать народ. Как я предполагаю, состав мадишников выпустят на улицу, уже проинформировав, как ловить людей, которые работают незаконно. Агрегаторам по барабану. Мы со своими товарищами стараемся работать уже по КИС АРТ. Москва напоминает на карте Новый год: все горит, коэффициенты горят, спрос очень повышенный. Должны были отвалиться левые профили — не секрет, что в Москве ездят машины без обклейки, подключенные через ломаные таксометры и так далее. Плюс машины без лицензии, когда по одной лицензии оформляют несколько автомобилей — цифры совпадают, а буквы не совпадают, они, по идее, должны отвалиться. Плюс те, кто передавал права вместе с ключами, тоже отвалятся, потому что завязка и на права идет. Это процентов 25-30 машин в Москве. Плюс еще если раньше можно было выйти утром с 7 до 12 часов и вечером с 6 до 12, то теперь так не получится. Если вышел в 7 часов утра, то до 7 вечера. Или, например, вышел в 6 вечера — то до 6 утра».

Водителей на линии станет меньше, заказы станут дороже, уверен водитель такси Егор.

«Я работаю только вечером, ночью, когда и так повышенный спрос на такси, повышенные цены, поэтому у меня среднее рабочее время максимум восемь часов. Есть какие-то мои данные, которые в какой-то системе учитываются, но больше ничего не происходит, то есть никаких неудобств она не доставляет. Возможно, она запущена пока в каком-то тестовом варианте. В регионах это воспринимается холодно, в Москве это можно воспринимать и тепло, потому что не все пройдут этот фильтр, то есть не все водители смогут получить себе ID, и, по идее, им не будут давать заказы. Водителей на линии станет меньше, заказы станут дороже. В регионах, к сожалению, ситуация обратная, они вынуждены переместиться в регионы. В Петербурге говорят, что уже очень много автомобилей с московскими номерами, там водителей, наоборот, стало больше и зарабатывать стало трудней. Близкие к КИС АРТ люди утверждают, что практически все водители там зарегистрировались. Я среди всех, кого опросил, обнаружил, что зарегистрировались, дай бог, процентов 30. Я не думаю, что будет коллапс, я думаю, что постепенно все, кто захотят, пойдут и зарегистрируются».

Систему цифровых профилей планировалось запустить с 1 августа, но старт отсрочили по просьбе бизнеса. По последним данным, ID в системе получили почти 80 тысяч (60%) водителей. Однако значительная часть разрешений выдана на машины, которые на дороги не выезжают, а все активные таксисты региона в КИС АРТ уже зарегистрированы, объяснили «Коммерсанту» в Дептрансе.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию