16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.32 / ₽ 8229
  • RTS1178.69
25 августа 2021, 02:10 Авто

До конца года автопроизводители могут не устанавливать на автомобили систему экстренного реагирования при авариях

Лента новостей

Для выпуска системы ЭРА-ГЛОНАСС автопроизводителям не хватает чипов. Из-за их дефицита, вызванного по большей части срывом импорта поставок из-за ковида, завод «АвтоВАЗ» уже несколько раз останавливал производство в этом году. Что делать владельцам таких авто в экстренных ситуациях?

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

ЭРА-ГЛОНАСС временно недоступна. Автопроизводители России и стран ЕАЭС до конца года могут выпускать машины без систем экстренного реагирования при авариях. Такое решение приняла Коллегия Евразийской экономической комиссии на фоне мирового дефицита электронных чипов.

Без ЭРА-ГЛОНАСС могут остаться легковушки, автобусы и грузовики. На транспорт, предназначенный для перевозки детей или опасных грузов, послабление не распространяется.

Но все машины без модулей экстренных служб должны быть дооснащены ими к концу июня следующего года, рассказал «Интерфаксу» представитель Евразийской экономической комиссии Виген Енокян.

Первый вопрос, который возникает у водителей, — что будет, если авто без ЭРА-ГЛОНАСС попадет в ДТП? Объясняет автоюрист Сергей Смирнов:

Сергей Смирнов автоюрист «Ответственность никак не зависит от наличия или отсутствия системы слежения ЭРА-ГЛОНАСС. Ответственность возникает в связи с тем, нарушил ли правила дорожного движения тот или иной участник либо иные какие-то нормы или не нарушил. Что касается системы ЭРА-ГЛОНАСС, она просто позволяет фиксировать месторасположение транспортных средств после аварии, оказывать быстрее помощь, так как датчики срабатывают и сразу все это у соответствующих служб проявляется — где это произошло».

«АвтоВАЗ» поддерживает решение разрешить до конца года не устанавливать на автомобили модули ЭРА-ГЛОНАСС, сообщил журналистам президент компании Николя Мор.

Уж лучше машины без модулей экстренных служб, чем вообще никаких машин. Так прокомментировал это заместитель главного редактора международного проекта Motor1.com Юрий Урюков:

Юрий Урюков заместитель главного редактора международного проекта Motor1.com «ЭРА-ГЛОНАСС у нас система все-таки уведомительная, то есть она призвана помочь, спасти жизнь, здоровье людей в случае аварии, но при этом совершенно не обязательно, что она сможет это сделать. Достаточно привести в пример многочисленные регионы нашей страны, где нет банально покрытия сотовой связи, — это раз. Во-вторых, мы имеем дело с неким узаконенным в этом случае шагом навстречу автопроизводителям. Понятно, что в сфере автопрома сейчас происходит некий дефицит электронных комплектующих. Да, мы сейчас находимся в таком периоде, что, наверное, лучше поступиться некоторыми функциями автомобиля временно, чем остаться совсем без машин в автосалонах, где и так наблюдается уже определенный дефицит».

Проблема с чипами возникла не вчера. Тот же «АвтоВАЗ» в этом году уже несколько раз останавливал конвейер из-за дефицита модулей ABS от Bosсh, писал Forbes еще в июле. Непонятно, почему в Евразийской экономической комиссии вдруг решили, что к следующему лету проблема сама собой рассосется. Тем более что от России здесь ничего не зависит. Продолжает эксперт по международному бизнесу Таймур Двидар:

Таймур Двидар эксперт по международному бизнесу «Мы прошли ковид. Понятно, что был сбой в цепи поставок. Понятна также и проблема, которая случилась на Суэцком канале. В том числе понятен рост экономики и спрос на эти элементы и модули. Тем не менее я хочу отметить, что мы зависимы полностью от импорта этих модулей и чипов. Поэтому, при всем уважении, мы можем только развести здесь руками, пока не наладим худо-бедно хоть что-то свое отечественное».

Пока непонятно, в какую сумму обойдется автопроизводителям кампания по доустановке модулей ЭРА-ГЛОНАСС. Зависит, конечно, от объема проданных машин, где они отсутствуют. Но это, естественно, сейчас никто спрогнозировать не может.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию