16+
Среда, 29 сентября 2021
  • BRENT $ 79.92 / ₽ 5818
  • RTS1756.26
31 августа 2021, 09:46 Общество

Кешбэк притормозил: четвертый этап продажи туров по России оказался наименее успешным

Лента новостей

Программа с кешбэком завершается 31 августа. Последний этап, продленный в конце июля, оказался наименее успешным по сравнению с другими — продано менее 10% осенних туров. В чем причина? Куда охотнее всего отправлялись россияне в рамках данной программы?

Фото: Zuma\TASS

Четвертый этап покупки туров по России с кешбэком оказался наименее удачным для туротрасли — такие данные опубликовала Ассоциация туроператоров России (АТОР). Продано менее 10% от общего объема осенних путевок на октябрь-декабрь, по данным на 26 августа. Для сравнения: в ходе третьего этапа доля проданных туров с кешбэком на весну и июнь достигала четверти от всех предложений.

Глава АТОР Майя Ломидзе склонна связывать нынешнее падение спроса с опасениями ввода новых региональных ограничений. Еще действует фактор сезонности: на отечественных морях с октября уже прохладно, и период массовых отпусков кончится. Условия осенней акции следующие: за поездки по России, купленные до 31 августа и оплаченные картой «Мир», туристу на карту вернется 20% стоимости, максимум — 20 тысяч рублей.

Поехать можно в любой регион с 1 октября и по 24 декабря. В круиз по водам Отечества можно будет отправиться уже с 1 сентября и до окончания навигации. Об итогах продаж поездок с кешбэком в целом говорит вице-президент Ассоциации туроператоров России, советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин:

— Программа теперь системная, каждый год в рамках нацпроекта на нее выделяется 5 млрд рублей. Будем с нетерпением ждать открытия нового окна продаж и следующего этапа. По итогам 2 млн туристов отправились в путешествие, было куплено туров на 35 млрд рублей по всем периодам кешбэка. Скидка составила 6,5 млрд рублей. Конечно, эта программа должна быть прежде всего для стимулирования межсезонья.

— Самые популярные направления, которые выбрали россияне в ходе четвертого этапа?

— Очевидные лидеры: Краснодарский край, Крым, Калининградская область, Казань, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород.

В 2021 году под акцию кешбэка не подпадают новогодние праздники. Зимние продажи просели еще и поэтому. Хотя в целом туроператоры благодарны властям за эффективную поддержку отрасли, они просят все же приблизить даты продаж с кешбэком к датам самих поездок. Поскольку в условиях пандемии покупатели предпочитают бронировать поездки в срок от трех дней до трех недель до отъезда. По данным АТОР, на октябрь у туроператоров приходится до 80% от всех забронированных по акции с кешбэком туров, на ноябрь — до 30% путевок, а на декабрь — не более 10%.

Комментирует директор по развитию туристической фирмы «Вокруг света» Александр Гагарин:

Александр Гагарин директор по развитию туристической фирмы «Вокруг света» «Сейчас разгар отдыха, а продажи идут до декабря. Поэтому спрос у туристов еще не сформировался. У нас показатели, конечно, ниже, чем в предыдущие этапы, но они достойные. Количество туристов, которые воспользовались кешбэком в рамках последней волны, приличное. Люди уже строят планы на ноябрьские праздники. Мы бы хотели, чтобы в сентябре окно продаж хотя бы до 1 октября было увеличено. Мы видим, что даже люди, которые делают выбор между отдыхом за границей и отдыхом по России, при действии этой акции делают выбор за Россией».

Кроме того, 31 августа завершается программа покупок детских путевок с 50% кешбэком. Этот продукт стал даже более популярным, чем взрослые туры. По данным Ростуризма, за последние три месяца россияне купили 350 тысяч путевок на 9,5 млрд рублей. Более 4 млрд рублей вернулись родителям.

На туристический кешбэк до 2024 года в рамках нацпроекта запланировано 21,7 млрд рублей. Но с 2022 года Ростуризм планирует использовать этот инструмент более фокусно и поддерживать строго межсезонье.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию