16+
Четверг, 23 сентября 2021
  • BRENT $ 74.85 / ₽ 5462
  • RTS1747.31
1 сентября 2021, 21:29 Компании

Онлайн-магазины KupiVIP и Mamsy закрылись без объяснения причин

Лента новостей

Ранее их намеревался купить «Яндекс», однако после аудита он отказался от сделки. В KupiVIP пообещали доставить получателям все активные заказы

Фото: KUPIVIP.RU/Facebook

Интернет-магазины одежды KupiVIP и Mamsy объявили о закрытии после 13 и 12 лет работы соответственно. Первый специализировался на брендовых вещах с дисконтом за счет приобретения остатков модных марок по сниженным ценам. Второй занимался торговлей одеждой и товарами для детей и женщин. KupiVIP входил в топ-20 рейтинга самых дорогих компаний рунета по версии Forbes.

В конце мая стало известно, что «Яндекс» договорился о покупке компании Private Trade, управляющей магазинами KupiVIP и Mamsy. Сделку планировалось закрыть во втором квартале. В нее также должны были войти пять офлайн-магазинов KupiVIP в Москве. Но в начале июля сделка развалилась. По данным РБК, «Яндекс» отказался от нее на этапе due diligence, то есть аудита, проводимого инвестором перед сделкой.

Оба интернет-магазина генерировали убытки, поскольку их бизнес-модель устарела, — так прокомментировала закрытие KupiVIP и Mamsy гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс:

Анна Лебсак-Клейманс гендиректор Fashion Consulting Group «Если вспомнить историю компании KupiVIP, она стартовала в 2008 году, это был пионерский проект, очень шумный, очень яркий. И на тот момент такого обширного предложения в онлайне не было. Эта закрытая клубная система прекрасно работала, давала доступ покупателям к эксклюзивному предложению. В какой-то момент сама по себе система устарела, и устарела она потому, что очень активно стали развиваться открытые двери, то есть открытые маркетплейсы. Нужно было либо усиливать эксклюзивность этого предложения, либо менять модель. Я смотрю отчетность прошлого года, прибыль — фактически минус полмиллиарда — 414 млн, дебиторская задолженность — 158 млн при сокращении выручки на 40%. И на фоне того, что не состоялась сделка с «Яндексом», которая могла бы поддержать на плаву компанию или поменять модель на маркетплейс, своими средствами компания уже выплыть не смогла».

В конце августа стало известно, что один из основателей KupiVip, российский бизнесмен Оскар Хартманн, запустил в Японии сервис экспресс-доставки продуктов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию