16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
6 сентября 2021, 07:13 Технологии

Беспилотные такси могут появиться в РФ до конца 2021 года

Лента новостей

Проект разработало Минэкономразвития. Первые коммерческие перевозки возьмет на себя «Яндекс» — в Москве, Сочи и Иннополисе в Татарстане. Вопрос со страховыми компаниями почти решен

Фото: Сергей Ведяшкин/АГН «Москва»

Беспилотные автомобили такси могут появиться в ряде регионов России до конца 2021 года. Проект, разработанный Минэкономразвития, опубликован на портале правовых документов. Он дает наконец первую конкретику.

Запуск беспилотных такси будет экспериментом в ряде районов Москвы, в Сочи (вокруг центра «Сириус») и в Иннополисе в Татарстане. Поездки организует «Яндекс» через свое приложение. На беспилотных такси будет знак в виде белого треугольника с черной буквой А — то есть «автономное управление». Внутри салона будут телефоны техподдержки. И не будет водителя.

В самом «Яндексе» Business FM сообщили, что стоимость поездки пока не раскрывают. На цифру по расширению до тысячи беспилотников за три года в компании посоветовали не ориентироваться — это верхняя граница Минэка. То же касается запуска восьми беспилотников в этом году в Иннополисе и десяти машин в Москве в этом году и в следующем. Все это примерные цифры, зависящие от спроса.

Эксперимент с беспилотными авто проводится в России с 2018 года — например, в Сколкове. На остальных участках присутствие водителя все еще обязательно, говорит член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:

Глеб Виленский член совета директоров группы содействия «Дельта» «Сейчас в разных странах США и Китая начинаются такие пилотные программы. Пока в этих такси все-таки вместе с пассажирами сидит человек, которого называют инженером, — он в случае чего должен перехватить управление. Я вижу очень много беспилотных автомобилей «Яндекса» на улицах Москвы и понимаю, что они уже накопили огромную базу данных. Насколько эти автомобили будут безопасны? Давайте будем честны. У нас есть только один реальный способ это узнать — надо начать и посмотреть, как это получается. Есть некоторые зоны, которые, во-первых, очень хорошо освоены беспилотниками «Яндекса», а во-вторых, имеют относительно простую структуру. Например, это район Хамовники, где расположен центральный офис «Яндекса».

Проект Минэка и «Яндекса» делится на три этапа. Сначала за авто наблюдают разработчики, а оператор ведет мониторинг. Потом за машиной в дороге смотрит один оператор, а на последнем этапе он следит за несколькими. Один этап от другого отделяют не менее 100 часов безаварийной работы.

Разобрались и со страховым вопросом. На каждый беспилотник оформят ОСАГО, будет страховка за причинение вреда пассажиру. Страховая сумма — 10 млн рублей на каждую машину. Все, что больше, оплачивает виновник ДТП. По умолчанию это оператор «Яндекса». Но регистраторы в случае чего, конечно, предусмотрены. Комментирует исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев:

Евгений Уфимцев исполнительный директор РСА «Если 10 млн планируется на один автомобиль, то это большая сумма. В настоящий момент ОСАГО покрывает 400 тысяч, и поэтому любые другие изменения — только через изменение закона. Мы вместе с «Яндексом» участвовали в обсуждении проектов изменения в закон. Там достаточно много требуется изменить, чтобы правильно и участников дорожного движения называть, все-таки кто из них является в данном случае участником, кто будет виновником. Если человек сидит в машине, если его нет или он не управлял в этот момент. Я думаю, что до конца года еще эти изменения, наверное, не пройдут. Их пока сильно черновой вариант мы видели в обсуждении».

Эксперименты с беспилотными авто в реальных дорожных условиях проводят многие страны — США, Китай, Сингапур, Франция, Испания, Южная Корея. И везде прогресс примерно на том же уровне, что и в России. В феврале совместное предприятие Cognitive Technologies и «Cбера» заявило о заморозке своих проектов: они сослались на неполноту законодательной базы. Сейчас «дочка» «Сбера», «СберАвтоТех», тестирует легковые беспилотные авто, но на закрытой территории. Поэтому на проект Минэка выходит только «Яндекс». Однако заявленный срок — запустить беспилотники «до конца 2021 года» — все же звучит нереалистично, считает руководитель проекта avtoavto.ru Константин Абдуллаев.

Константин Абдуллаев руководитель проекта avtoavto.ru «Мне кажется, потребуется лет пять-десять, а если еще будет погода, как в Калифорнии, то еще быстрее, потому что погодные условия будут очень сильно тормозить внедрение этой технологии. Наиболее красивый вариант, который я вижу, — это коммерческий транспорт на трассе М11, потому что там наиболее подготовленная трасса».

О том, что конец 2021 года — это примерный ориентир, Business FM подтвердили и в «Яндексе». Точная дата запуска зависит, как всегда, от темпов согласования. А участников в этих переговорах немало: это не только «Яндекс» и Минэкономразвития, но как минимум и Минтранс, и МВД, и власти каждого региона, принимающего участие в эксперименте.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию